Подписаться
Курс ЦБ на 23.04
93,25
99,36

Предприятия Татарстана объявили о запуске представительств в Крыму

Крупный, средний малый бизнес Татарстана получил первый опыт работы на территории Крыма. Но приступать к конкретным действиям в Крыму татарстанские компании не спешат из-за перестройки рынков.

Нефтехимические предприятия Татарстана объявили об открытии своих представительств в Крыму, продуктовые ритейлеры и строительные компании заявляют о начале поставок своей продукции на полуостров. Правда, замечают они, речь об экономическом эффекте пока не идет. 

Крупный и средний бизнес Татарстана получил первый опыт работы на территории Крыма. Так, гендиректор ЗАО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев заявил недавно, что «Эссен» открыл представительство в Крыму, и продает 6-7 фур продуктов питания под брендом «МахеевЪ», это около 100 тонн в месяц. Кроме того,  сообщили «ДК» в Торгово-промышленной палате РТ, в Крым уже ездили компании, занимающиеся газификацией, ведущие турфирмы Татарстана, представители ГК ТАИФ, Татнефтехиминвест-холдинга, строительные фирмы (в том числе такая крупная организация как «ПСО-Казань»).  В Крыму открыты филиалы «Татнефти», «Казаньоргсинтеза», «Нижнекамскнефтехима» и «Нижнекамскшины».

Малый и средний бизнес тоже заявляет о своих намерениях закрепиться в Крыму. Директор сети кофеен coffee CAVA Адель Ягудин сообщил «ДК», что планирует развивать в Крыму не столько ресторанный бизнес, сколько юридический:

«Может быть, вообще переедем туда, потому что там российского законодательства не знают, юристов нет, и работать интересно».

Глава ООО «Юг Финанс» Арман Тулеев заявлял журналистам, что надеется заработать на услугах по микрофинансированию и установке светодиодного оборудования. Директор ООО «Пчелодом» Рустем Гилязов намерен предложить региону целую программу по развитию пчеловодства и использованию альтернативных источников энергии.

«Татарстанский бизнес разведывает почву. Когда я собирался туда, мне было несколько звонков — ребята заинтересованы в налаживании контактов. Очень интересна переработка полимеров и производство труб. Имена пока не называю, потому что все в режиме предварительном и ознакомительном», - сказал «ДК» зампредседателя правления ТПП РТ Артур Николаев.

По его словам, интерес проявляют и предприниматели Крыма – налаживают связи с производителями Татарстана на предмет поставок материалов. На днях пришла информация о том, что в Крыму создаются три готовые промплощадки, которую позволят производителям сразу начать работу.

«От 10 до 15 компаний из Татарстана, я знаю, ведут там разведку боем. Думаю, к осени уже более-менее будет понятно, какие наши компании там откроются. У любого бизнеса есть план развития, и чтобы начать работу в Крыму, надо скорректировать свои планы, надо финансовые инструменты подтянуть, кадровые ресурсы — на это нужно время», - говорит г-н Николаев.

Напомним, весной делегации предпринимателей из Татарстана несколько раз посещали Крым, поездки были организованы Центром поддержки предпринимательства при министерстве экономики РТ (ЦПП РТ). В начале июня ЦПП открыло свое представительство в городе Бахчисарай.

Пока, рассказала «ДК» пресс-секретарь ЦПП Эльвира Козлова, никто из предпринимателей, ездивших в Крым, еще не начал там работать, но 15 компаний изъявили свое желание. На данный момент сформированы списки этих компаний, а также список проблемных бизнес-зон Крымской республики.

По данным Центра поддержки предпринимательства, в помощи бизнеса соседних республик в Крыму нуждаются такие сферы, как сотовая связь (в связи с заменой паспортов салоны связи не функционируют); гостиничный сегмент (на данном этапе очень низкая плата за аренду помещения); продукция халяль (среди жителей много мусульман, а Халяль в Украине был под запретом); строительный бизнес (отсутствие стройматериалов и пиломатериалов); банковская сфера (отсутствуют банки); газификация (среди резидентов татарстанской программы «Лизинг-Грант» уже есть желающие запустить туда полимерные трубы); сельское хозяйство (очень плохо растут овощи, нет своей муки, но много фруктов и орехов); пресная вода в деревнях (металлические трубы с советских времен давно сгнили, и некому бурить скважины под воду).

Приступать к конкретным действиям в Крыму татарстанские компании не спешат не только из-за перестройки бизнеса. Одна из причин, как заявил Барышев, заключается в том, что Крым — это «беспокойный регион»,  «там рынок еще не устаканился». Именно поэтому «Эссен» пока не хочет открыть там магазины, хотя предложение поступало.

«В Крыму пока все как в 90-е в России. Нужно идти договариваться с какими-то бандитами. У нас была идея в Симферополе купить объект, но потом мы решили подождать, пока рынок станет более цивилизованным», - сказал Барышев, заметив, что даже поставки в Крым сейчас не имеют экономического эффекта, а важны с точки зрения того, что «мы воткнули флажок».

Рискованным выглядит рынок и для опрошенных «ДК» предпринимателей рынка связи и мебельного кластера: с главой «Эссен» согласились гендиректор «Казгорсеть» Ильдар Нургалеев и директор по развитию «Синтекс» Максим Сперанский.

Вторая — очень существенная — причина – это транспортные издержки. Об этом «ДК» рассказали грузоперевозчики. По словам директора ООО «Реверс» и исполнительного директора НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Сергея Сотникова, грузов в Крым уходит много — это и продукты питания, и стройматериалы.

«Но фактически между Крымом и Россией нет транспортного «моста», по которому можно быстро доставлять грузы. Грузовики пустили только через Новороссийск-Феодосия, там работают паромы, которых не хватает. И цена перевозок растет каждую неделю. Если сначала переправиться в один конец можно было за 11 тыс. руб., то сейчас – за 20 тыс.руб.  Туда-обратно – 40 тысяч рублей. Таким образом, доставка грузов туда-обратно стоит дороже, чем в Новосибирск», - рассказал г-н Сотников.

По его словам, заказчикам приходится платить за доставку грузов из Татарстана примерно 130-140 тыс.руб., что ложится на себестоимость продукции и делает ее не конкурентоспособной.

«Если в ближайшее время с дорогой ничего не изменится, я не удивлюсь, что на этот рынок придет Белоруссия, и мы не сможем конкурировать. Я разговаривал с коллегами из Ростовской области. Они гораздо ближе находятся, им дешевле возить», - заметил перевозчик.

С ним согласен г-н Барышев, он говорит, что пока татарстанские компании готовы идти на эти издержки:

«Ждем, когда ситуация улучшится, когда будет пущен дополнительный паром».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.