Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

«Приходится вспоминать про бартер»: как казанский бизнес работает с дебиторкой

Бороться с дебиторской задолженностью бесполезно, считают специалисты. Гораздо важнее вовремя предупредить её появление - советы экспертов и бизнесменов.

В кризис предприниматели все чаще становятся заложниками работы с отсрочкой платежа. Дебиторская задолженность растет, а у партнеров, в период ограниченности в ресурсах, средств на выплаты нет. Бизнесмены судятся, пытаясь забрать положенные деньги, контракты с давними партнерами пересматриваются.

Тенденция на увеличение дебиторской задолженности, по словам предпринимателей, стала проявляться с началом кризисных явлений в экономике в 2015 году. Сейчас же бизнес констатирует: в новых условиях приходится приспосабливаться и искать новые пути работы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Как бывший медиаменеджер начал шить обувь на заказ

Когда банки становятся более требовательными к заемщикам, работать еще сложнее, и приходится обращаться к почти забытым способам расчетов из 90-х – бартеру. Перепродав товар или услугу удается заработать хоть какие-то деньги, признается генеральный директор компании RitePRO Наиль Галеев.

«Сейчас у меня есть только один должник, который не отдает деньги уже целый год. Пока пытаюсь договариваться по-человечески, не подаю в суд. Раньше с компанией работали, все было хорошо. В целом же крупные предприятия сейчас стараются за счет мелких исполнителей защитить себя, не выплачивая вовремя положенные за работу деньги. Если раньше это было в небольших масштабах, то сейчас ситуация только усугубляется.

Есть вариант бартерных взаимоотношений. В последние годы мы этого избегали, все переводилось на деньги. Сейчас приходится вспоминать давно забытые способы, когда контрагенты расплачиваются какими-то своими продуктами и услугами. Таким образом, мы сами пользуемся этими услугами, либо пытаемся их перепродать и выручить хоть какие-то деньги. Потому что сейчас, в кризис, любые деньги важны», - говорит предприниматель.

Еще одна специфика работы в кризис, по словам предпринимателя – двустороннее давление на бизнес. С одной стороны банки «закручивают гайки», стараясь себя максимально обезопасить, хотя раньше в таких же условиях шли навстречу. С другой стророны – внутренние сложности компаний -  стабильные кассовые «разрывы», которые связаны с сезонностью, с другими внутренними сбоями.

Генеральный директор рекламного агентства WebGrand Валерий Зимин рассказывает, что компания полностью отказалась от высокорискованных проектов и сейчас концентрирует силы только на реальных и финансируемых заказах.

«Мы считаем, что, к сожалению, невозможно выжать из пустого сосуда еще 10 капель... и даже если и выжать - сосуд лопнуть может от этого. Поэтому мы идем другим путем: еще с прошлого кризиса 2008 года мы максимально оптимизировали все расходы - офис, штат и прочее. Наша парадигма не нова и у многих на слуху: «бережем силы и дрова, зря не шумим и не портим лес".

Мы просто не предлагаем высокозатратных решений в кризис и не работаем с высокорисковыми проектами: не участвуем в тендерах, не работаем без предоплаты. Высвобождающиеся время и ресурсы направляем на развитие наших конкурентных сервисов и проектов. С клиентами же работаем по реальным финансируемым проектам: от небольших типовых до серьезных проектных инженерных разработок. Крупных проектов сейчас немного сравнительно, но по нескольку в год делаем с нормальным стабильным финансированием», - поделился он.

Эксперты же уверены, что бороться с дебиторкой практически невозможно  - нужно стараться ее предотвратить. Как говорит руководитель компании "Голден групп", обеспечивающей бухгалтерское обслуживание, Ляйсан Шарафутдинова, важно выполнять несложные требования в работе с клиентами, и тогда рисков будет меньше.  

«С дебиторской задолженностью сейчас работать очень сложно, практически невозможно. Но можно попытаться себя обезопасить. На начальном этапе нужно проверять клиентов, заключать грамотные договоры – продумывать каждый пункт, стараться брать предоплату и не уходить в большой минус по задолженности.  

В период работы нужно проверять клиентов на отсутствие арбитражных дел, банкротства, чтобы не было судебных дел. Обязательно нужно отслеживать подписание всех документов, актов выполненных работ. Это необходимо, чтобы, если начнутся судебные разбирательства, документально все было в порядке», - говорит Ляйсан Шарафутдинова.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.