Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Продавцы не спешат навстречу покупателям

То ли от лени, то ли от безумного избытка денежных средств, правда, при полном отсутствии клиентов в зале, продавцы не спешат отвечать даже на элементарные вопросы покупателей.

В одном супердорогом и пафосном казанском ресторане с претензией на «европейский уровень», я долго пытался выяснить, откуда поставляется моцарелла. Блюдо мне скорее понравилось, чем нет – вот я и решил навести справки об ингредиентах. Увы, мой невинный вопрос поставил официанта в тупик.

Дополняли безрадостную картину полнейшей неосведомленности официанта о поданном им же блюде пляжная обувь и полотенце, с которого даже не потрудились срезать ценник с биркой.  И мне уже в который раз стало грустно от столкновения с суровой российской действительностью. Получается, основы ресторанного бизнеса и бизнеса гостеприимства сегодня известны, в первую очередь, самим гостям и – по крайней мере, хочется в это верить -  владельцам дорогих ресторанов. Но никак не официантам, по качеству работы которых во многом и складывается впечатление гостя о заведении в целом.

Другой, уже московский пример. Имея кольцо любимого россиянами ювелирного бренда, я столкнулся с невозможностью его почистить и восстановить утерянный сертификат. Но один только намек на звонок в головной офис во Францию буквально за минуту решил все, казалось бы, неразрешимые вопросы. Это говорит о том, что игроки российского рынка все-таки дорожат своей репутацией, а их сотрудники – своим местом работы.

Но почему же тогда даже в безумно дорогих ресторанах и бутиках, заведениях, покупки в которых может позволить себе лишь человек с достатком выше среднего, нас далеко не всегда ожидают доброжелательная встреча и высокий уровень сервиса, достойные поклонников известных марок?! То ли от лени, то ли от безумного избытка денежных средств, правда, при полном отсутствии клиентов в зале, продавцы не спешат отвечать даже на элементарные вопросы покупателей.

А логика, как мне кажется, очень проста – раз покупатель пришел, значит, он, скорее всего, уже настроен на покупку, и сильно уговаривать его не придется. Конечно, когда он откроет двери во второй раз, то, скорее всего, будет узнан и даже поощрен улыбкой, а это значит, что российский менталитет в принципе не исключает понятий лояльности и клиенториентированности.

Мы часто употребляем такие «модные» слова, как «профессионализм», «компетентность», «лояльность», «клиентоориентированность». Лично у меня складывается ощущение, что чем больше мы говорим о развитии сферы услуг, тем менее комфортной она становится для гостей, клиентов и покупателей. Я не перестаю неприятно удивляться особенностям ведения бизнеса в России. Для того, чтобы получить за свои деньги продукт или услугу, вам придется в буквальном смысле уговаривать продавца. Доходит до того, что уже доброжелательное отношение продавца начинает вызывать у рядового покупателя настороженность – в глазах буквально читается возможность обмана, завуалированного обычной человеческой вежливостью.

В безумной погоне за покупателем, увеличением продаж и новыми маркетинговыми исследованиями забыт основной двигатель торговли – индивидуальный подход. Это словосочетание сейчас получило, скорее, негативный оттенок, а все потому, что его смысл несколько искажен.

Между тем, процесс общения между покупателем и продавцом – этонкая психологическая игра, построенная на доверии и симпатии, в основе которой лежит пресловутый профессионализм.  Да, все продается и покупается по-прежнему, но уже важно, КАК и КОМУ, а самое главное – КЕМ.

Чем больше мы говорим о развитии сферы услуг, тем менее комфортной она становится.

Колонка написана специально для «ДК»

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.