Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
78,78
93,12

Продритейл в РТ может прибавить 30% площадей – мнение эксперта

Рынок розничной торговли Татарстана далек от насыщения, констатируют федеральные исследователи. Татарстану есть куда расти, особенно в сегменте продуктового ритейла, подтвердил DK.RU эксперт.

Агентство «Интеррейтинг» опубликовало исследование российского рынка розничной торговли. «Интеррейтинг» оценил розничные торговые сети, специализирующиеся на продаже продовольственных и непродовольственных товаров. За основу была взята статистика «СПАРК-Интерфакс» за 2013 год по 79 регионам России.

Результаты Татарстана оказались неутешительными: республика оказалась в числе худших по показателю выручки и числу компаний на жителя. Ее результат составил лишь 435.9.  Оказалось, что прибыльнее вести торговлю в Омской области, Северной Осетии-Алании и Астраханской области. Субъекты РФ из списка лучших в десятки раз превосходят показатели РТ. В частности, выручка на жителя в Краснодарском крае составила 6533.99.

Не самым насыщенным рынок РТ оказался и по числу торговых предприятий. На 1000 человек населения розничных фирм оказалось менее одной, а точнее – 0,7. Для сравнения, у лидера рейтинга – Карелии – этот показатель составил 1,4.

В хвосте оказался Татарстан и в общем рейтинге, набрав по показателям числа торговых компаний, их выручки и чистой прибыли 64 балла. Лидер рейтинга – Москва – набрал 222 балла, а главный аутсайдер – Чеченская республика – всего 4 балла.

Генеральный директор ЗАО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев прокомментировал DK.RU ситуацию в сфере продуктового ритейла Татарстана и рассказал об основных трендах развития этого сектора:

Продритейл в РТ может прибавить 30% площадей – мнение эксперта  1

В Татарстане есть большой запас роста для продуктовой торговли. У нас в республике по сравнению с европейскими странами конкуренции, можно сказать, нет. Гипермаркеты в каждом городе можно пересчитать по пальцам, нашему рынку до перенасыщения очень далеко. Я уверен, что Казань, как и другие города Татарстана, готова вместить еще много торговых объектов. По площадям этот рынок может прибавить еще около 30%.

На рынке продуктового ритейла есть много трендов в качественных изменениях. Сегодня мы видим, как постепенно уходят классические продуктовые рынки и ларьки. Я думаю, через пять лет их не станет.

Зарождается формат онлайн-торговли продуктами питания: люди готовы заказывать бакалею, консервы и другие продукты через интернет. Рынок для этого созрел, все сопутствующие условия тоже готовы – есть безопасные системы интернет-платежей, мобильных расчетов.

Покупатели также все чаще проявляют интерес к фермерским продуктам: парному мясу, свежей рыбе, овощам и фруктам с грядки. Люди не всегда готовы далеко ехать за нужной продукцией или идти на неудобный, несовременный рынок. Умение скооперироваться с фермерами-поставщиками, научить их необходимым технологиям переработки очень важно для продуктовых ритейлеров.

Еще один тренд продуктовой торговли – полная автоматизация обслуживания. 

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.