Продритейл в РТ может прибавить 30% площадей – мнение эксперта
Рынок розничной торговли Татарстана далек от насыщения, констатируют федеральные исследователи. Татарстану есть куда расти, особенно в сегменте продуктового ритейла, подтвердил DK.RU эксперт.
Агентство «Интеррейтинг» опубликовало исследование российского рынка розничной торговли. «Интеррейтинг» оценил розничные торговые сети, специализирующиеся на продаже продовольственных и непродовольственных товаров. За основу была взята статистика «СПАРК-Интерфакс» за 2013 год по 79 регионам России.
Результаты Татарстана оказались неутешительными: республика оказалась в числе худших по показателю выручки и числу компаний на жителя. Ее результат составил лишь 435.9. Оказалось, что прибыльнее вести торговлю в Омской области, Северной Осетии-Алании и Астраханской области. Субъекты РФ из списка лучших в десятки раз превосходят показатели РТ. В частности, выручка на жителя в Краснодарском крае составила 6533.99.
Не самым насыщенным рынок РТ оказался и по числу торговых предприятий. На 1000 человек населения розничных фирм оказалось менее одной, а точнее – 0,7. Для сравнения, у лидера рейтинга – Карелии – этот показатель составил 1,4.
В хвосте оказался Татарстан и в общем рейтинге, набрав по показателям числа торговых компаний, их выручки и чистой прибыли 64 балла. Лидер рейтинга – Москва – набрал 222 балла, а главный аутсайдер – Чеченская республика – всего 4 балла.
Генеральный директор ЗАО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев прокомментировал DK.RU ситуацию в сфере продуктового ритейла Татарстана и рассказал об основных трендах развития этого сектора:
В Татарстане есть большой запас роста для продуктовой торговли. У нас в республике по сравнению с европейскими странами конкуренции, можно сказать, нет. Гипермаркеты в каждом городе можно пересчитать по пальцам, нашему рынку до перенасыщения очень далеко. Я уверен, что Казань, как и другие города Татарстана, готова вместить еще много торговых объектов. По площадям этот рынок может прибавить еще около 30%.
На рынке продуктового ритейла есть много трендов в качественных изменениях. Сегодня мы видим, как постепенно уходят классические продуктовые рынки и ларьки. Я думаю, через пять лет их не станет.
Зарождается формат онлайн-торговли продуктами питания: люди готовы заказывать бакалею, консервы и другие продукты через интернет. Рынок для этого созрел, все сопутствующие условия тоже готовы – есть безопасные системы интернет-платежей, мобильных расчетов.
Покупатели также все чаще проявляют интерес к фермерским продуктам: парному мясу, свежей рыбе, овощам и фруктам с грядки. Люди не всегда готовы далеко ехать за нужной продукцией или идти на неудобный, несовременный рынок. Умение скооперироваться с фермерами-поставщиками, научить их необходимым технологиям переработки очень важно для продуктовых ритейлеров.
Еще один тренд продуктовой торговли – полная автоматизация обслуживания.