Рейс Шарм-эль-Шейх – Казань: а был ли обстрел?
Ряд деталей не позволяет на 100% утверждать, что пассажирский самолет, направлявшийся из Египта в Казань, был обстрелян. Информации об обстреле не получали ни сирийские, ни российские наземные службы
Ни один из рейсов, вернувшихся в понедельник, 29 апреля из Египта в международный аэропорт «Казань», не сообщал об инциденте во время перелета над Сирией. «У нас нет информации по этому поводу. В этот день прилетело два самолета компании NordWind Airlines: один из Хургады, второй из Шарм-эш-Шейха, - сообщила журналистам пресс-секретарь аэропорта Регина Юсупова. – Ни один из экипажей не сообщал диспетчерам о стрельбе». Самолет Nord Wind из Шарм-эш-Шейха приземлился в казанском аэропорту в понедельник в 7.58 мск, второй самолет Nord Wind, прилетевший из Хургады, — в 22.10 мск. Кроме того, в понедельник рейс из Египта в Казань совершала и местная авиакомпания «Татарстан». Самолет этой компании приземлился в аэропорту Казани в 13.30 мск.
По некоторым данным, чартерный рейс перевозил туристов оператора "Пегас Туристик". Но крупнейшие туроператоры республики также не смогли подтвердить факт обстрела. По мнению экспертов, Египет и до инцидента считался небезопасным турнаправлением, а сейчас путевки в эту страну вообще перестанут пользоваться спросом. Соответственно, упадет цена на туры.
В интервью пассажиров самолета «Российской газете» сообщается: об инциденте с воздушным судном они узнали лишь спустя сутки после приземления в столице Татарстана. Так, по словам одной из туристок, полет проходил абсолютно нормально: «Мы прилетели вчера около 8 утра. Сегодня утром мы проснулись от телефонного звонка мамы, которая и рассказала, что наш самолет, оказывается, попал под обстрел. Мы засомневались, было ли это именно наше судно. Но, посмотрев в интернете информацию и узнав, что обстрел произошел примерно в 4:55, сомнений у нас не осталось. Единственное, что заметили я и мой муж - это несколько нервное состояние одной из стюардесс».
Между тем, эксперты в области ПВО, считают: пассажирский самолет не имеет шансов избежать поражения зенитной ракетой. Не исключено, что вспышки, которые увидели российские летчики, могли быть следствием самоликвидации ракет ПЗРК, если на земле в тот момент шли боевые действия и одна из воюющих сторон применила ПЗРК против штурмовой авиации или вертолетов противника.
Федеральное агентство воздушного транспорта рекомендовало российским авиакомпаниям: «Росавиация считает необходимым запретить до особого указания выполнять полеты гражданских воздушных судов, включая транзитные, в районах полетной информации государств, в которых ведутся боевые действия». Российские авиакомпании, в частности, «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7, заявили, что не осуществляют полеты через воздушное пространство Сирии. Как отметили в «Трансаэро», «как только начались боевые действия в Сирии, авиакомпания приняла решение исключить ее (Сирии) воздушное пространство из всех своих маршрутов». Авиакомпания «ЮТэйр» сообщила, что придерживается аналогичной политики с конца марта 2013 года, несмотря на увеличение времени полета.