Рекламных билбордов в Казани станет на треть меньше
Мэрия Казани утвердила новую территориальную схему размещения объектов наружной рекламы, согласно которой число коммерческих еврощитов в городе уменьшиться с 1670 до 1138.
В соответствии с документом все рекламные места будут распределены между участниками рынка на открытых аукционах, которые впервые в российской практике пройдут в электронной форме.
Всего на аукцион будет выставлено 1327 конструкций. Большая часть из них - еврощиты, а остальное – пилоны, пилларсы, ситиборды и суперсайты.
Электронные торги пройдут в два этапа. Первый состоится уже в июле: на нем будут проданы первые 775 мест, которые никогда до этого не использовались и свободны от прав третьих лиц, сообщает kzn.ru. В сентябре cостоится второй аукцион, где продадут 552 места, занятые рекламными конструкциями с истекшими на момент торгов сроками разрешений.
Несколько сотен рекламных конструкций, не вошедших в новую территориальную схему, снесут до конца года. Если демонтаж не сделает сам владелец, то его осуществит исполком, взыскав с собственника издержки в судебном порядке.
Наиболее заметные перемены ждут исторический центр Казани. В соответствии с новой схемой в его границах не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. м. В первую очередь запрет коснется билбордов формата 3х6 метров, в том числе расположенных вблизи Кремля, железнодорожного вокзала, на ул. Московская, Ершова и других.
В остальных частях города места размещения наружной рекламы будут скорректированы, исходя из требований федерального ГОСТа.
Внедрение новой схемы связано с тем, что в этом году практически у всех рекламных конструкций в городе истекает пятилетний срок действия договоров на право установки. По результатам электронных торгов и будут заключены договора на следующие пять лет.