Рестораторы потеряли половину дохода
Сумма среднего чека в ресторанах и кофейнях снизилась вдвое, а импортные продукты подорожали. Ренат Залютдинов президент Ассоциации рестораторов Казани МИНУС Дорогие рестораны теряют п
Сумма среднего чека в ресторанах и кофейнях снизилась вдвое, а импортные продукты подорожали.
Ренат Залютдинов
президент Ассоциации рестораторов Казани
МИНУС
Дорогие рестораны теряют посетителей. Владельцы, для которых
рестораны не были основным бизнесом, скорее всего, будут избавляться от
предприятий.
Фаст-фуд отвоевал клиентов. Большой приток клиентов получили
рестораны быстрого питания. Спрос на их продукцию увеличился на 30%.
Вдвое снизилась сумма среднего чека. С октября прошлого года клиенты
резко стали более бережливыми. Раньше один посетитель в кофейне оставлял в
среднем 200-250 руб., в демократичных ресторанах, пивных пабах – 500-600 рублей.
В гастрономических ресторанах, элитных – свыше 1,5 тысячи. Теперь же размеры
всех средних чеков сократились на 40%.
Количество клиентов значительно не уменьшилось. Как ни странно,
число посетителей в большинстве ресторанов и кофейнях осталось прежним.
Праздники и юбилеи люди, по-прежнему, справляют вне дома. Только бюджет этих
мероприятий уменьшился.
У ресторанного бизнеса нет долгов. Прежде банки практически не
выдавали кредитов на открытие и развитие ресторанов. Они охотнее вкладывали
деньги в производство каких-то товаров, чем услуг. Благодаря такой банковской
политике, рестораторы встретили кризис без долгов.
Забытые места общепита получили новую жизнь. Раньше посетители
старались отмечать значимые события, дни рождения в красивых и популярных
местах. Теперь многие предпочитают в целях экономии арендовать столовые при
предприятиях, административных организациях и институтах.
Вырос спрос на отечественные продукты. Рестораторы стали закупать
продукты преимущественно у местных производителей. Раньше все брали импортное –
за валюту. Ведь долгое время привозные птица и мясо были дешевле, чем
отечест-венные. А для нас при выборе продуктов основным был ценовой критерий.
Теперь из импорта закупаем только экзотические яства и морепродукты.
Порог вхождения в рынок подешевел. Несмотря на то, что подорожало
ресторанное оборудование, ввозимое из-за границы, многие расходы снизились.
Подешевели строительные работы, снизились расходы на оплату труда сотрудников.
Да и хороших специалистов на рынке стало больше: без работы остался персонал
VIP-ресторанов при крупных предприятиях, которые обслуживали только
топ-менеджеров и их высокопоставленных гостей. Кадры в таких ресторанах были
квалифицированные.