Подписаться
Курс ЦБ на 17.05
80,76
90,70

Сергей Чернов, «Кан-Авто»: Мы всегда чем-то недовольны

В кризис 2009 г. «Кан-Авто» открывал новый автосалон и сохранял расходы на маркетинг в то время как другие дилеры потеряли рынок. Сейчас на рынке также спад, а в компании - новые расходы.

Сергей Чернов, заместитель гендиректора «Кан-Автоваз» говорит, что никогда не бывает полностью доволен своей компанией, и именно это дает ей толчок для постоянного развития. Сейчас «Кан» инвестирует в дорогостоящую программу повышения квалификации персонала. Его компания в очередной раз оказалась в списке «Ста крупнейших компаний Татарстана», составленном «ДК».

Разделяете ли вы общие опасения о приближении кризиса?

Рецессия уже идет, это видно по тем графикам продаж, которые мы видим. А в Казани ситуация еще усугубилась Универсиадой – людям просто было не до замены машины. Но если оценивать ситуацию в целом по рынку, он довольно стабилен.

В кризис многие компании предпочитают экономить. В своей компании вы того же правила придерживаетесь?

Сокращать издержки мы пытаемся на стадии планирования следующего периода, так что всегда заранее представляем себе, какие у нас будут расходы в течение года. Другое дело, что цены производителей могут меняться, но это, как правило, не критично. В настоящее время путь выхода из кризиса – это не сокращение издержек, а качественное преобразование. Тогда, когда мы будем максимально соответствовать ожиданиям клиента, тогда кризис для нас станет совсем понятием относительным, который где-то за окошком идет. Компания, которая решит, что она само совершенство, может уходить на покой. Мы всегда чем-то недовольны, и всегда находим точки, где что-то можно доделать, переделать. Сейчас, например, мы очень активно взялись за квалификацию персонала. Это целая программа, которая касается и всех уровней управления. Мы также работаем над компьютеризацией, налаживанием обратной связи от клиентов. Это то, что ведет нас к дальнейшему развитию.

Как вы решаете вопрос, на кого положиться в сложный период?

Наверное, признак масштаба и устойчивости компании – это когда внутри команды выделить никого нельзя, когда роли в команде распределены, и компания – единый организм. Тогда она может спокойно плыть по кризисному морю. Выделить никого не могу, потому что большинство решений мы принимаем коллегиально, за исключением тех, право на принятие которых есть только у генерального. Например, о тактическом финансировании.

Как в кризис искать новые возможности, вам приходилось это делать?

Да, приходилось. Мы открыли салон General Motors в кризис 2009 г., тогда многие наши партнеры отказывались от квот на машины, мы брали. Плюс мы никогда не снижали затрат на маркетинг, на поддержание бренда. За что нам в частности очень благодарен «АвтоВаз». Потому что когда в 2009 г. дилеры отказывались от бренда, мы вкладывали большие средства в его поддержание, и за счет этого смогли сохранить интерес покупателей. А в других регионах ситуация по продажам Лады хуже именно из-за того, что были упущены возможности в прошлый кризис. Мы же получаем звание лучшего автодилера «АвтоВаза» России уже семь лет.

Какой вы видите вашу компанию через десять лет? Кроме того, что останетесь лучшим дилером «АвтоВаза».

Дело не в «АвтоВазе», в 2010 и 2011 гг. мы также входили в Топ-100 лучших дилеров Chevrolet, Топ-10 дилеров GM России. Сейчас прилагаем все усилия, чтобы стать лучшим дилером KIA, а также марок, автосалоны которых открываем сегодня. Продажа автомобилей, конечно, является хребтом в нашей компании, но мы выходим за этот бизнес и пытаемся развить смежные направления. Это грузоперевозки, кузовной ремонт – уже сегодня мы выходим на уровень 700-800 отремонтированных кузовов в месяц, а план стоит 1000-1200. Если мы продолжим в том же темпе, то через десять лет станем крупной диверсифицированной группой.

Самое читаемое
  • Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»
  • «Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году«Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году
  • «Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт«Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт
  • «Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс«Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.