Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

Сергей Акульчев - о будущем пищепрома, кредитовании в РТ и сезонности

"ДК" задал известному предпринимателю вопросы, поступившие от читателей. Сергей Акульчев рассказал, как похудеть с помощью кондитерки, почему не продаст бизнес и как прибыль зависят от погоды

Сергей Акульчев, живущий между Россией и Австрией, провел несколько недель в Татарстане. В этот период "ДК" провел с бизнесменом интервью. Мы узнали, почему Сергей Акульчев пока не торопится выходить в Москву, с кем конкурирует и что делает в свободное время.

 

"Dessert Boutique - детище сложное, продолжаем с ним возиться"

- Что сегодня представляет собой ваш бизнес?

- Производство кондитерской продукции под торговой маркой Dessert Boutique, Акульчев и розничная сеть Dessert Boutique.

- С каким розничными сетями вы работаете сейчас, увеличилось ли их число? В каких объемах отгружаете продукцию? Кто является вашим крупнейшим покупателем?

- Практически все самые крупные розничные сети. Это «Магнит», «Перекресток», «Карусель», «Fix-Price»… Я продажами не занимаюсь, поэтому все не перечислю.

- Работаете ли с «Бахетле», «Эссеном»?

- Мы есть и там.

- Что сейчас происходит с сетью магазинов Dessert Boutique вашей кондитерской фабрики? Оказался ли проект рентабельным, оправдал ли ожидания? Какую долю рынка вы планировали занять при старте?

- Проект сложный, мы сразу знали, что это будет некое детище, сложное. Мы с ним еще возимся, скажем так, продолжаем возиться. Это еще не тот полноценный бизнес, который мы видим.

- Изначально вы предполагали, что так и будет?

- Изначально мы предполагали, что это будет лаборатория для производства экспериментальных изделий, а магазин будет точкой продаж этих экспериментальных изделий. Потихонечку он стал бизнесом. Но он не такой масштабный, чтобы называть его бизнесом серьезным.

- Каковы результаты на сегодняшний день?

- Сегодня пять магазинов, мы продолжаем развиваться. Подобрали некоторые массовые продукты, которые теперь будет уже продавать не только в собственной сети, а также в других розничных сетях.

- Как реагировал  рынок республики? Насколько интересен рынку продукт премиум-класса?

- Если брать массовый сегмент, мало интересен. Если брать именно людей, которые любят премиус-класс, он интересен.

- Насколько велика часть премиум-класса?

- Их немного, не более 5%.

Продажи "кондитерки" зависят от погоды, постов, праздников

- Планируете ли вы реализацию новых проектов в рознице?

- В рознице – нет.

- Что послужило причиной закрытия магазинов в Москве?

- Плохая экономика этих магазинов.

- Есть ли планы относительно столицы – какие?

- В Москву пока мы не идем.

- Какова ситуация с продажей франшиз?

- Пока ни одной франшизы нет у нас.

- А в планах что-то есть?

- В планах у нас подготовлен проект по франшизе, но он еще не запущен.

- Какие проекты ваша компания намерена начать в ближайшие год-два?  В каких сегментах?

- У нас есть торговая марка «Здоровье Нации». Мы будем выпускать линейку полезных для здоровья продуктов. Будет кондитерка, которую ешь и худеешь. Кондитерка для похудания.

- Она базируется на чем-то?

- Белковое питание.

- Интересны ли вам проекты с иностранным участием?

- Интересны.

- А есть уже какой-то опыт в этой области?

- Нет.

- Какой бизнес вы ведете за границей, помимо развития компании «Акульчев»? Какую долю рынка занимаете в зарубежных странах – и в каких?

- Никакого бизнеса не веду.

- Вы планируете модернизацию производства, замену оборудования? Или она уже проведена?

- Замена и модернизация происходит постоянно, это непрерывный процесс.

- Оборудование и технологии вы используете отечественные или зарубежные?

- Оборудование все зарубежное, а технологии свои. Технологии не бывают зарубежными или отечественными, в пищевке. Обычно берешь технологии и адаптируешь свой продукт, то есть такой симбиоз

- Вы руководите бизнесом из Австрии. Как часто бываете в России?

- 50 на 50, примерно.

- Справляются ли топ-менеджеры на местах  с нагрузкой?

- Не всегда.

- Как-то координируете работу?

- Обязательно.

- Какие используете программы, новые средства связи?

- Используем специальное программное обеспечение Elma, далее, соответственно, скайпы, вайберы, ватсапы, телефоны. Я 24 часа на связи.

- Правильно ли мы понимаем, что вы работаете как минимум в двух сегментах – массовом и премиум?

- Правильно.

- Если обозначить доли двух сегментов?

- 95% массовый и 5% премиум.

- Производство какой продукции приносит наибольшую прибыль?

- Венские вафли.

- В каком банке вы кредитуетесь? Сталкиваетесь ли с какими-то трудностями при кредитовании?

- Основной этот «АкБарс». Трудностей как таковых нет.

- Какую рентабельность в вашем бизнесе принято считать нормой? Какая рентабельность у вас?

- Рентабельность – 15%. Мы где-то около этих показателей.

- Как изменилась за год выручка и чистая прибыль? Каковы обороты?

- Год же еще не кончился, вот год закончится, вы меня об этом и спросите.

- Если сравнивать 2012 и 2013?

- Подросли.

- От чего зависит спрос в вашем бизнесе?

- От погоды, в первую очередь. Летом жарко, соответственно, меньше чай пьют. От праздников. Например, когда Новый Год, больше покупают шоколад, нежели печенье или вафли. Дальше от постов. Если пост идет, у нас падение. Люди стараются придерживаться постов, и употребляют меньше. У нас падение. Что еще… Погода, посты, праздники, есть четкая сезонность. Например, у нас с сентября по ноябрь у нас самый лучший сезон. А падение связано с постами. Процентов 30% есть у нас.

"Вы вдумайтесь - продать бизнес! А что дальше? "

- Сколько сотрудников в вашем бизнесе?

- 500.

- Вы ощущаете кризис в отрасли?

- Нет.

- А какие прогнозы можете сделать относительно отрасли?

- Стабильный рост. Небольшой, но стабильный на уровне 3-5% точно будет.

- Как санкции изменят направление вашего бизнеса? Согласны ли вы с мнением, что санкции помогут возродить производство и дадут новые возможности для бизнеса?

- Кондитерам они не сильно могут что-то поломать или помочь встать на ноги, в основном это поможет, например, мясникам. Те, кто занимался мясом, потому что они не могли конкурировать с импортной говядиной, свининой. Сейчас они смогут конкурировать. Есть отрасли, которым было тяжело. Но это точно не кондитерка. Ни жарко, ни холодно, по большому счету.

Сергей Акульчев - о будущем пищепрома, кредитовании в РТ и сезонности 1

- То есть особой конкуренции с западными производителями у вас нет?

- У нас мало потребляли европейские, западные марки. Маленькая входимость. Премиум сегмент в районе плюс-минус 5%, можно так ожидать.

- А массовый сегмент - Крафт, Нестле и т.д.?

- Они же все давно в России поставили производство. Они ничего не возят оттуда. Они как и были а-ля россияне, так россиянами и остались.

- «Махеев» является вашим конкурентом?

- Конечно же, не прямой, но все, кто производит кондитерку, друг другу конкуренты. Косвенно – да.

- Во сколько оцениваете ваш бизнес сегодня?

- Не оцениваю, не знаю. Кому надо, тот оценивает.

- Не планируете продать его, как в свое время Коркунов?

- Нет, не планирую. Вы вдумайтесь – продать бизнес. Даже квартиру продать, нужно столько думать… Бизнес! Что будешь делать-то? Что я, пойду дома что ли строить? Зачем, чтобы деньги получить? А что с ними делать? Пойти и такой же бизнес строить. Нормально. Люди всегда так легко спрашивают.

- Есть же такие люди, которые делают бизнес ради бизнеса. Вы не такой.

- Их же сразу видно. Когда человек 20 лет сидел делал бизнес он явно не из таких. Я 19 лет назад начал. Есть и такие, которые через 2-3 года продают бизнес. Например, Тиньков*. Это тоже нормальная тема. Они сразу заточены под это.

- Вы начинали с венских вафель – был ли это тот самый «голубой океан»?

- Возможно.

- На какие виды продукции ориентированы в первую очередь сейчас?

- Массовый сегмент. Вкусные, массовые. Сейчас мы начинаем ориентироваться в сторону полезности, свежести.

- Какое будущее у пищепрома в России?

- Хорошее.

- Какие вы видите перспективы?

- Люди сейчас хотят быть здоровыми, молодыми, свежими, никто болеть не хочет. Все равно сейчас пить алкоголь, курить стало не модно.

- Каковы шансы у тех, кто сейчас выходит на ваш рынок?

- Всегда есть, были и будут.

- Каких принципов вы придерживаетесь в бизнесе?

- Мы недавно специально занимались тем, что в течение месяца думали над принципами и миссией компании. Теперь они у нас прописаны. Миссия нашей компании – удивлять клиентов, развивать таланты, творить добро.

Принципы следующие:

1. быть первопроходцами, а не последователями,

2. Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией,

3. Мы заботимся о своих сотрудниках,

4. Делать больше меньшими средствами,

5. Вызывать "вау - чувство" нашим отношением,

6. Мы помогаем всегда, всем и во всём,

7. Быть скромными.

- Что помогает вам достигать большего?

- Любопытство.

- Расскажите, пожалуйста, немного о своей семье. О своих хобби.

- Значит, у меня шестеро детей, супруга. Хобби очень много всевозможных, все активные – это горные лыжи, мотоцикл, велосипед, бег, плавание.

- А есть какое-то новое?

- Бег. 28 сентября пробенжал на берлинском марафоне, 42 километра. 10 недель назад я научился бегать, и поставил цель. Что такое «научиться бегать»? Для меня – это пробежать марафон. Если марафон сможешь пробежать, значит, умеешь бегать. Трудно же сказать, умеешь или нет. Я себе поставил такой критерий. За 10 недель подготовился с нуля, вот буду бежать. Это один из самых крупных марафонов в мире, так называемый gold label.

- Есть ли у вас какие-то задачи, цели, которые сейчас поставили перед собой так же, как и с бегом?

- У меня сейчас задача – марафон. Пока эту задачу не выполню, другую не ставлю. Марафон завершу – мне надо зафиксировать результат, если я пробегу марафон, неделька у меня точно будет в отдыхе, а потом я поставлю себе новую задачу.

Досье:

Компания: ООО "Акульчев"

Должность: генеральный директор
Сфера деятельности: производство
Дата и место рождения: 02 августа 1974 г. / г.Набережные Челны
Образование: Казанский государственный университет (2004)

Этапы карьеры:

В 1992 году окончил среднюю школу и поступил в Камский автомеханический колледж.В 1995 году создал частную пекарню. Сегодня это кондитерский комбинат с крупными производственными мощностями.

Семейное положение: женат, шестеро детей

 

 

 

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.