Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Сергей Акульчев - о будущем пищепрома, кредитовании в РТ и сезонности

"ДК" задал известному предпринимателю вопросы, поступившие от читателей. Сергей Акульчев рассказал, как похудеть с помощью кондитерки, почему не продаст бизнес и как прибыль зависят от погоды

Сергей Акульчев, живущий между Россией и Австрией, провел несколько недель в Татарстане. В этот период "ДК" провел с бизнесменом интервью. Мы узнали, почему Сергей Акульчев пока не торопится выходить в Москву, с кем конкурирует и что делает в свободное время.

 

"Dessert Boutique - детище сложное, продолжаем с ним возиться"

- Что сегодня представляет собой ваш бизнес?

- Производство кондитерской продукции под торговой маркой Dessert Boutique, Акульчев и розничная сеть Dessert Boutique.

- С каким розничными сетями вы работаете сейчас, увеличилось ли их число? В каких объемах отгружаете продукцию? Кто является вашим крупнейшим покупателем?

- Практически все самые крупные розничные сети. Это «Магнит», «Перекресток», «Карусель», «Fix-Price»… Я продажами не занимаюсь, поэтому все не перечислю.

- Работаете ли с «Бахетле», «Эссеном»?

- Мы есть и там.

- Что сейчас происходит с сетью магазинов Dessert Boutique вашей кондитерской фабрики? Оказался ли проект рентабельным, оправдал ли ожидания? Какую долю рынка вы планировали занять при старте?

- Проект сложный, мы сразу знали, что это будет некое детище, сложное. Мы с ним еще возимся, скажем так, продолжаем возиться. Это еще не тот полноценный бизнес, который мы видим.

- Изначально вы предполагали, что так и будет?

- Изначально мы предполагали, что это будет лаборатория для производства экспериментальных изделий, а магазин будет точкой продаж этих экспериментальных изделий. Потихонечку он стал бизнесом. Но он не такой масштабный, чтобы называть его бизнесом серьезным.

- Каковы результаты на сегодняшний день?

- Сегодня пять магазинов, мы продолжаем развиваться. Подобрали некоторые массовые продукты, которые теперь будет уже продавать не только в собственной сети, а также в других розничных сетях.

- Как реагировал  рынок республики? Насколько интересен рынку продукт премиум-класса?

- Если брать массовый сегмент, мало интересен. Если брать именно людей, которые любят премиус-класс, он интересен.

- Насколько велика часть премиум-класса?

- Их немного, не более 5%.

Продажи "кондитерки" зависят от погоды, постов, праздников

- Планируете ли вы реализацию новых проектов в рознице?

- В рознице – нет.

- Что послужило причиной закрытия магазинов в Москве?

- Плохая экономика этих магазинов.

- Есть ли планы относительно столицы – какие?

- В Москву пока мы не идем.

- Какова ситуация с продажей франшиз?

- Пока ни одной франшизы нет у нас.

- А в планах что-то есть?

- В планах у нас подготовлен проект по франшизе, но он еще не запущен.

- Какие проекты ваша компания намерена начать в ближайшие год-два?  В каких сегментах?

- У нас есть торговая марка «Здоровье Нации». Мы будем выпускать линейку полезных для здоровья продуктов. Будет кондитерка, которую ешь и худеешь. Кондитерка для похудания.

- Она базируется на чем-то?

- Белковое питание.

- Интересны ли вам проекты с иностранным участием?

- Интересны.

- А есть уже какой-то опыт в этой области?

- Нет.

- Какой бизнес вы ведете за границей, помимо развития компании «Акульчев»? Какую долю рынка занимаете в зарубежных странах – и в каких?

- Никакого бизнеса не веду.

- Вы планируете модернизацию производства, замену оборудования? Или она уже проведена?

- Замена и модернизация происходит постоянно, это непрерывный процесс.

- Оборудование и технологии вы используете отечественные или зарубежные?

- Оборудование все зарубежное, а технологии свои. Технологии не бывают зарубежными или отечественными, в пищевке. Обычно берешь технологии и адаптируешь свой продукт, то есть такой симбиоз

- Вы руководите бизнесом из Австрии. Как часто бываете в России?

- 50 на 50, примерно.

- Справляются ли топ-менеджеры на местах  с нагрузкой?

- Не всегда.

- Как-то координируете работу?

- Обязательно.

- Какие используете программы, новые средства связи?

- Используем специальное программное обеспечение Elma, далее, соответственно, скайпы, вайберы, ватсапы, телефоны. Я 24 часа на связи.

- Правильно ли мы понимаем, что вы работаете как минимум в двух сегментах – массовом и премиум?

- Правильно.

- Если обозначить доли двух сегментов?

- 95% массовый и 5% премиум.

- Производство какой продукции приносит наибольшую прибыль?

- Венские вафли.

- В каком банке вы кредитуетесь? Сталкиваетесь ли с какими-то трудностями при кредитовании?

- Основной этот «АкБарс». Трудностей как таковых нет.

- Какую рентабельность в вашем бизнесе принято считать нормой? Какая рентабельность у вас?

- Рентабельность – 15%. Мы где-то около этих показателей.

- Как изменилась за год выручка и чистая прибыль? Каковы обороты?

- Год же еще не кончился, вот год закончится, вы меня об этом и спросите.

- Если сравнивать 2012 и 2013?

- Подросли.

- От чего зависит спрос в вашем бизнесе?

- От погоды, в первую очередь. Летом жарко, соответственно, меньше чай пьют. От праздников. Например, когда Новый Год, больше покупают шоколад, нежели печенье или вафли. Дальше от постов. Если пост идет, у нас падение. Люди стараются придерживаться постов, и употребляют меньше. У нас падение. Что еще… Погода, посты, праздники, есть четкая сезонность. Например, у нас с сентября по ноябрь у нас самый лучший сезон. А падение связано с постами. Процентов 30% есть у нас.

"Вы вдумайтесь - продать бизнес! А что дальше? "

- Сколько сотрудников в вашем бизнесе?

- 500.

- Вы ощущаете кризис в отрасли?

- Нет.

- А какие прогнозы можете сделать относительно отрасли?

- Стабильный рост. Небольшой, но стабильный на уровне 3-5% точно будет.

- Как санкции изменят направление вашего бизнеса? Согласны ли вы с мнением, что санкции помогут возродить производство и дадут новые возможности для бизнеса?

- Кондитерам они не сильно могут что-то поломать или помочь встать на ноги, в основном это поможет, например, мясникам. Те, кто занимался мясом, потому что они не могли конкурировать с импортной говядиной, свининой. Сейчас они смогут конкурировать. Есть отрасли, которым было тяжело. Но это точно не кондитерка. Ни жарко, ни холодно, по большому счету.

Сергей Акульчев - о будущем пищепрома, кредитовании в РТ и сезонности 1

- То есть особой конкуренции с западными производителями у вас нет?

- У нас мало потребляли европейские, западные марки. Маленькая входимость. Премиум сегмент в районе плюс-минус 5%, можно так ожидать.

- А массовый сегмент - Крафт, Нестле и т.д.?

- Они же все давно в России поставили производство. Они ничего не возят оттуда. Они как и были а-ля россияне, так россиянами и остались.

- «Махеев» является вашим конкурентом?

- Конечно же, не прямой, но все, кто производит кондитерку, друг другу конкуренты. Косвенно – да.

- Во сколько оцениваете ваш бизнес сегодня?

- Не оцениваю, не знаю. Кому надо, тот оценивает.

- Не планируете продать его, как в свое время Коркунов?

- Нет, не планирую. Вы вдумайтесь – продать бизнес. Даже квартиру продать, нужно столько думать… Бизнес! Что будешь делать-то? Что я, пойду дома что ли строить? Зачем, чтобы деньги получить? А что с ними делать? Пойти и такой же бизнес строить. Нормально. Люди всегда так легко спрашивают.

- Есть же такие люди, которые делают бизнес ради бизнеса. Вы не такой.

- Их же сразу видно. Когда человек 20 лет сидел делал бизнес он явно не из таких. Я 19 лет назад начал. Есть и такие, которые через 2-3 года продают бизнес. Например, Тиньков*. Это тоже нормальная тема. Они сразу заточены под это.

- Вы начинали с венских вафель – был ли это тот самый «голубой океан»?

- Возможно.

- На какие виды продукции ориентированы в первую очередь сейчас?

- Массовый сегмент. Вкусные, массовые. Сейчас мы начинаем ориентироваться в сторону полезности, свежести.

- Какое будущее у пищепрома в России?

- Хорошее.

- Какие вы видите перспективы?

- Люди сейчас хотят быть здоровыми, молодыми, свежими, никто болеть не хочет. Все равно сейчас пить алкоголь, курить стало не модно.

- Каковы шансы у тех, кто сейчас выходит на ваш рынок?

- Всегда есть, были и будут.

- Каких принципов вы придерживаетесь в бизнесе?

- Мы недавно специально занимались тем, что в течение месяца думали над принципами и миссией компании. Теперь они у нас прописаны. Миссия нашей компании – удивлять клиентов, развивать таланты, творить добро.

Принципы следующие:

1. быть первопроходцами, а не последователями,

2. Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией,

3. Мы заботимся о своих сотрудниках,

4. Делать больше меньшими средствами,

5. Вызывать "вау - чувство" нашим отношением,

6. Мы помогаем всегда, всем и во всём,

7. Быть скромными.

- Что помогает вам достигать большего?

- Любопытство.

- Расскажите, пожалуйста, немного о своей семье. О своих хобби.

- Значит, у меня шестеро детей, супруга. Хобби очень много всевозможных, все активные – это горные лыжи, мотоцикл, велосипед, бег, плавание.

- А есть какое-то новое?

- Бег. 28 сентября пробенжал на берлинском марафоне, 42 километра. 10 недель назад я научился бегать, и поставил цель. Что такое «научиться бегать»? Для меня – это пробежать марафон. Если марафон сможешь пробежать, значит, умеешь бегать. Трудно же сказать, умеешь или нет. Я себе поставил такой критерий. За 10 недель подготовился с нуля, вот буду бежать. Это один из самых крупных марафонов в мире, так называемый gold label.

- Есть ли у вас какие-то задачи, цели, которые сейчас поставили перед собой так же, как и с бегом?

- У меня сейчас задача – марафон. Пока эту задачу не выполню, другую не ставлю. Марафон завершу – мне надо зафиксировать результат, если я пробегу марафон, неделька у меня точно будет в отдыхе, а потом я поставлю себе новую задачу.

Досье:

Компания: ООО "Акульчев"

Должность: генеральный директор
Сфера деятельности: производство
Дата и место рождения: 02 августа 1974 г. / г.Набережные Челны
Образование: Казанский государственный университет (2004)

Этапы карьеры:

В 1992 году окончил среднюю школу и поступил в Камский автомеханический колледж.В 1995 году создал частную пекарню. Сегодня это кондитерский комбинат с крупными производственными мощностями.

Семейное положение: женат, шестеро детей

 

 

 

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.