Подписаться
Курс ЦБ на 20.08
80,34
93,56

#СпастиЧукчу: как Артем Глебов возрождает свой бизнес после провала

Предприниматель Артем Глебов создал компанию, развалившуюся на пике развития. С читателями DK.ru он поделится своей историей неуспеха, о дальнейшей судьбе которой будет рассказывать в своем блоге.

Так получилось, что со своим бизнесом я сел в лужу. В 2009 г. я основал бренд сноубордической и горнолыжной одежды «Chukcha», в 2014 г. начал быстро развиваться, вырастил штат до 30 сотрудников, но не справился со скоростью роста.

Я взял на себя больше обязательств, чем мог выполнить, набрал заказов, которые не смог произвести вовремя, вследствие чего получил запросы на возврат денег от клиентов.

 

#СпастиЧукчу: как Артем Глебов возрождает свой бизнес после провала 1

Сейчас, оборачиваясь и анализируя ситуацию, в которую попал, я понимаю, в чем были мои ошибки, мои слабые стороны как бизнесмена. Несмотря на сложность ситуации, я уверен, что смогу вернуть компанию «Chukcha» к жизни. Я хочу рассказать вам о своем опыте, чтобы помочь другим не наступать на эти же грабли.

 

Толстовки себе и друзьям

 

В юности у меня не было четкого вектора развития, порой меня просто несло течение. Четкие планы на жизнь я никогда не строил. У меня инженерное образование, и технические специальности мне нравятся. В 2004 г. случайно пришел в горнолыжный спорт. Так случилось, что моё развитие как спортсмена было стремительным и в 2012 г. я отобрался в сборную России по лыжному фристайлу, в составе которой готовился к участию в Олимпиаде в Сочи.

В 2009 г. я придумал бренд длинных толстовок «Chukcha». Идея родилась из собственных потребностей - на российском рынке, на мой взгляд, не было достойной горнолыжной одежды нашего производства. А мне нужна была яркая, недорогая одежда, в которой можно было бы кататься.

С самого начала я делал толстовки только для себя. Но когда людям нравится то, что ты сделал для себя, они просят, чтобы ты сделал что-то подобное и для них. Это было естественное развитие очень личного проекта в коммерческий.

 

#СпастиЧукчу: как Артем Глебов возрождает свой бизнес после провала 2

Один из моих друзей предложил мне перевести производство в настоящий бизнес. Я сделал сайт, начал продвигать продукцию в соцсетях, хотя этим инструментом тогда пользовались не так активно. Все это время бизнес медленно, но верно набирал обороты, а я готовился к Олимпиаде. На главном для любого спортсмена соревновании в карьере я выступал в качестве открывающего.

После Олимпиады я решил перевести фокус на коммерческую деятельность. Профессиональный спорт забирал слишком много времени и сил. Тем не менее я продолжаю выступать на российских соревнованиях

 

Слишком быстрый рост

 

В 2014 г. я привлек инвестиции  в компанию и начался рост, который продолжался до конца 2016 г.

После изучения различных ресурсов по бизнес-образованию, я решил, что компанию нужно вести по пути экстенсивного развития. Мы стали привлекать оптовых клиентов, сформировав отдел продаж (до этого продажи шли только через интернет-магазин). Самый значительный рост пришелся на период августа-ноября 2016 г.

В сентябре 2016 г. мы открыли отдел франшиз. Он дал хороший выхлоп, однако вместе с оптовыми клиентами многие клиенты по франшизе не получили товар вовремя и запросили расторжение договоров.

С этого момента началась череда фатальных для компании ошибок.

 

Мы неграмотно распорядились средствами - ошиблись при покупке сырья. У меня был месяц на разработку зимней коллекции, и за это время я успел не так много, в связи с чем недоследил за качеством. Около 50% наших покупателей, которые получили товар, остались недовольны. Можно много рассуждать о том, что на вкус и цвет товарищей нет, а также о соотношении "цена/качества", но я сам так же недоволен коллекцией, несмотря на успешные тесты в горах.

В итоге мы получили складские остатки на 4 млн руб. и большой кассовый разрыв. Для меня того, каким я был в августе 2016 г., это были неподъемные суммы. В итоге я оказался по горло в долгах и обязательствах по продукции перед франчайзи, фабриками и клиентами. В январе 2017 г. компания «Chukcha» официально закрыла свой офис в Казани. На тот момент долги составили более 11 млн руб.

 

Шок и инсайты

 

Сначала у меня был шок – ты понимаешь, что твое дело умерло. Но потом пришло осознание того, что подобные ситуации не происходят только с теми, кто ничего не делает и не рискует. Мы продолжаем работать, потому что должны выполнить обязательства перед партнерами, фабриками и клиентами.

Со временем я начал понимать, что такой результат быстрого роста – это побочный эффект, к которому приходят многие компании.

 

Хотя, бывают примеры, когда компании растут очень аккуратно и продуманно. Думаю, они управляются людьми, имеющими в багаже опыт подобный моему.

#СпастиЧукчу: как Артем Глебов возрождает свой бизнес после провала 3

С января 2016 г. я для себя принял решение более осознанно походить к тому, что делаю. Я стал контролировать то, что я говорю своим сотрудникам, клиентам, контрагентам или партнерам. Один из важнейших выводов провала для меня в том, что путь правды – всегда самый короткий. Такие ситуации, как моя, происходят из-за небольших недоговоренностей, неясностей, которые появляются в общении, спускании на тормозах некоторых ситуаций и компромиссах.

Но главное преступление против себя и своей компании ­– измена себе и своим ценностям.

 

Если бы я говорил партнерам, какими действительно возможностями для сотрудничества с ними обладаю и правильно рассчитал бы силы, то этого всего бы не было. Я получил первые плоды от того, что стал говорить людям правду – клиенты меня поняли, более того, они сопереживали мне и кто-то пообещал подождать с платежами. Я не оправдывался, а сказал что сейчас происходит на самом деле. Очень многие поддержали меня, и никто из 200 оптовых клиентов не пошел на контрмеры.

Важный инсайт, который получаешь в такой ситуации – "время – дорого". В начале этого года я получал 50-60 разгневанных звонков в день. Время уходило на то, чтобы с ними договориться. Дальше время уходило на то, чтобы с клиентами этого года создавать новые договоренности и всячески помогать им не «загнуться». 

Я попал в ситуацию, когда мне нужно помочь своим клиентам выйти из их сложных ситуаций, причиной которых стали действия моей компании. Это очень непросто.

Кроме того, у меня есть некоторое количество складских остатков, которые нужно перевести в деньги. Нужно сделать так, чтобы товар понравился конечному потребителю. В итоге я нашел такого клиента, который готов купить то, что у меня есть и в розницу, и оптом. А еще мне нужно набрать новую команду, которая будет над этим работать - несмотря на то, что я только что прогорел. 

Продолжение истории проекта «Chukcha» читайте на DK.ru на следующей неделе.

Авторский блог Артема Глебова написан специально для DK.ru

Самое читаемое
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.