Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

«Справмедика»: Как челнинский сайт вырос в федерального игрока и дошел до СНГ

Сайт 003ms.ru был создан в 1998 г. на основе телефонной справочной службы Набережных Челнов. Из провинциального сервиса он стал федеральным игроком и уже вышел в Украину, Казахстан и Белоруссию.

Справочный сервис «справмедика» появился как ответ на потребительский бум. Учредители решили, что покупатели нуждаются в справочной службе, которая бы обобщала, структурировала информацию о наличии лекарств и медицинских услуг. Они оказались правы. Сегодня спрос на информацию сайта, например, из казани составляет 3,5 тыс., а из Санкт-Петербурга – почти 8 тыс. запросов в день. В совокупности общая посещаемость ресурса в россии достигла отметки в 2 млн. уникальных посетителей в месяц.

Собирать и проверять

Всего сайт «справмедика» представляет информацию по 79 городам. Хотя изначально сервис развивался как телефонная справочная служба, которая до 2010 г. работала в  Набережных Челнах, нижнекамску и елабуге.

«В крупнейших городах, таких как москва, санкт-петербург, уфа и в татарстане система работает в совокупности с колл-центром. В остальных городах россии – только в интернете», - рассказывает Рафаил КАЗАКОВ, директор компании.

На заре этого бизнеса в 1998 г. команда была сформирована из провизоров, фармацевтов, программистов – молодых специалистов, которые к сегодняшнему дню сильно выросли по карьерной лестнице и занимают должности руководителей подразделений. В 2010 г. была разработана и зарегистрирована торговая марка «справмедика». Всего в компании сегодня занято 33 специалиста, работает собственная IT-лаборатория и колл-центр, расположенные в it-парке Челнов. Сотрудники «Справмедики» собирают информацию о наличии лекарств и медицинских услуг, обрабатывают ее, приводят к единой форме. Постоянной актуализации требует информация о существовании самого медцентра или аптеки, контактов, наличии всех заявленных товаров и услуг.

«Мы систематически делаем рассылку с напоминанием о необходимости корректировки данных по медицинским услугам. В нашей программе видно, кто из партнеров своевременно не предоставил прайс-лист с обновленными данными о наличии лекарств и медицинских услуг. Таким компаниям отправляется уведомление. Иногда нам перезванивают покупатели и сообщают, что позиция отсутствует в данной клинике или аптеке. Такая позиция переводится в специальный буфер, - рассказывает Рафаил КАЗАКОВ. - Периодически специалист направляет в компанию перечень позиций, которые требуется уточнить, корректировки осуществляются самостоятельно работниками медучреждений в личном кабинете или по звонку нашим специалистам. Без согласования с клиникой или аптекой, основываясь только на жалобах населения данные не корректируются».

«Справмедика» зарабатывает на рекламе и абонентской плате партнеров, размещающих информацию на портале. Все дополнительные сервисы - бесплатные, как для партнеров, так и для населения, они создаются для улучшения качества обслуживания и расширения спектра предоставляемых услуг. В 2012 г. был запущен и работает еще один проект «Справмедики» - аутсорсинговый справочный колл-центр для крупных аптечных сетей на аппаратно-программном комплексе, написанном в IT-лаборатории компании.

«В 2006 г. впервые на территории татарстана нами была внедрена программа автоматизированных ответов на звонки, благодаря которой увеличилась эффективность работы специалистов на 50%. Эта же программа «колл-центр» используется для приема и обработки звонков аутсорсинговых партнеров. Нашим партнерам мы предлагаем и справочно-информационные услуги, и услуги аутсорсинга. Такая взаимосвязь сокращает часть затрат. Например, полностью сокращается дорогостоящая статья и трудоемкая работа по распознание прайс-листов аптечной сети», - рассказывает г-н Казаков.

На данный момент по схеме аутсорсинга «справмедика» обслуживает несколько аптечных сетей Москвы и Уфы.

В соцсети и СНГ

В перспективе проект будет еще больше расширять географию с привлечением партнеров, предполагает г-н Казаков. Уже сегодня «Справмедика» стала мультиязычным сайтом – он запущен в украине, белоруссии, казахстане. В каждой из стран применяется два языка - русский и государственный. Выход в другие города в компании намерены осуществлять, в том числе, и франчайзингом. В прошлом году «справмедика» продала первую франшизу – в новокузнецк, и Рафаил КАЗАКОВ говорит, что это пока эксперимент. Проект в этом городе находится на стадии заключения договоров с аптеками и медицинскими центрами. Запустить франшизу в своем городе будет стоить около 400 тыс. руб., которые должны окупиться примерно за 4 месяца, говорят в «Справмедике». Паушального взноса не предусмотрено, роялти – 30 тыс. руб. с 3-го месяца и 50 тыс. руб. – со второго года.

Для продвижения «справмедика» использует традиционные для интернет-проектов каналы: СЕО-оптимизация силами штатного сотрудника, контекстная реклама в «яндексе». В итоге в поисковых системах по всем лекарствам, медицинским услугам и анализам «справмедика» выдается на лидирующих позициях. В скором времени будет пущен новый сайт, более хорошо отвечающий нормам поисковых систем. Сейчас он тестируется в нижнекамске. Пока в соцсетях «Справмедику» отыскать сложно, но эта ситуация скоро изменится, говорит Рафаил КАЗАКОВ:

«Мы понимаем, что соцсети - большая целевая аудитория. Пока в соцсетях заведены аккаунты с информацией о «Справмедике», «вконтакте» есть наше приложение по поиску лекарств и медицинских услуг».

Сейчас же «Справмедика» фокусируется на запуске новых сервисов.

«В планах подключить дополнительные сервисы для населения: запись на прием к врачу, онлайн консультация, онлайн заказ и бронирование лекарств, - рассказывает Рафаил КАЗАКОВ. – Мы, являясь информационной службой, не продаем лекарства - это не наша задача и на это требуется лицензия. Но может помочь потребителю их найти в аптеках города, либо он сможет в скором времени подать заявку, которая будет применяться в случае отсутствия необходимой покупателю позиции в системе. Аптека сможет забронировать заявку и связаться с клиентом».

Конкуренты у «Справмедики» - в основном московские сервисы. То, как развивается интернет, поисковые алгоритмы заставляет руководителя IT-проекта всегда очень внимательно изучать все популярные интернет-ресурсы.

«Ведь это готовые знания и идеи - совершенствование поисковых алгоритмов, чувствительность поисковых систем к запросам пользователей заставляет нас постоянно совершенствовать свои разработки», - резюмирует Рафаил КАЗАКОВ.

Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • В Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взяткиВ Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взятки
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.