Строителям попало за вчерашний потоп в Казани
Сегодня на совещании в мэрии обсуждали вчерашний потоп, который снова показал: ливневая канализация слабое место Казани. На приведение ее в порядок нужно 9,5 млрд руб.
За вчерашний день на Казань вылилось 57% месячной нормы осадков (39 миллиметров осадков при месячной норме 69 мм, что вызвало подтопление многих улиц Казани, передает сегодня kzn.ru. На «строительной среде» у мэра Казани председатель Комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев сообщил о 50 заявках на подтопление дорожного полотна и прилегающих территорий. Самое большое подтопление, по словам г-на Куляжева, наблюдалось под путепроводом в районе пересечения пр.Победы и ул.Арбузова. Причиной стало то, что щебень, который был заготовлен для ремонта дороги, частично закрыл имеющиеся там ливнеприемники. После того как препятствие было убрано, вода схлынула большим потоком и в течение 1,5 часа полностью ушла.
Не менее острая ситуация сложилась в районе тоннеля на ул.Вишневского. В нем предусмотрены специальные насосы, которые должны автоматически включаться и откачивать воду. Они не заработали, потому что во время ведущихся в районе парка Горького земляных работ оказался перебит подключенный к ним кабель. В результате воду пришлось откачивать с помощью переносных насосов.
Также были затоплены перекрестки пр.Победы – Губкина, ул.Копылова (под путепроводом), пр.Ямашева – Амирхана, пр.Победы – Дубравная, частный сектор в районе ул.А.Кутуя, ул.Татарстан (под путепроводом в районе Автовокзала), пр.Победы – микрорайон 9А. Всего на авариях работали 8 бригад, 21 единица техники. В 10 часов все аварийные ситуации, по словам И.Куляжева, были ликвидированы.
Городу придется существенно «раскошелиться» на ремонт ливневок, которые вызывают столько проблем в более-менее сильный ливень. На совещании сообщили о 27 наиболее проблемных участках, которые были обнаружены по результатам обследования сетей в 2011 г. На их промывку в 2012 г. предусмотрено 100 млн руб.
Общий же бюджет работ – 9,5 млрд руб., сообщил вчера заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Раян Дияров. Это 5 млрд руб. для того чтобы привести в нормативное состояние имеющейся сети ливневой канализации и еще 4,5 млрд для установки сооружений для очистки этих стоков.
На сегодняшний день прочищено 48 км наиболее проблемных участков по улицам Техническая, Восстания, Ибрагимова, Чуйкова, Вахитова, Сибирскому тракту. По данным г-на Куляжева работы имели смысл – вчера на этих улицах больших подтоплений не было.
Также в текущем году устранено 6 крупных провалов на сетях по улицам Техническая, Лево-Булачная, Ташаяк, Бондаренко, поселок Игумново. И.Куляжев сообщил, что вода на этих участках поднималась до 5-6 см, что не выше критического уровня.
Вместе с тем, по словам директора МУП «Водоканал» Андрея Егорова, случаи, когда дорожники при проведении работ оставляют люки ливневой канализации открытыми, в последнее время участились.
Комментарий от мэра последовал: «Это вообще ни в какие ворота не лезет! Мы выгребаем из ливневок песок с солью, который скопился за долгие годы. Не хватало, чтобы там был еще и строительный мусор. Товарищи строители, не будьте вредителями! Это же наши кровеносные сосуды», - обратился глава города к сидящим в зале подрядчикам, поручив поставить этот вопрос на особый контроль.
Стоит отметить, что для того чтобы привести в нормативное состояние всю сеть ливневой канализации Казани, по подсчетам специалистов, требуется не менее 5 млрд. рублей. Еще 4,5 млрд. нужно на установку сооружений для очистки этих стоков.
«Средств, чтобы одномоментно решить все проблемы с ливневой канализацией, у городского бюджета нет. Такие средства непосильны и республиканскому бюджету. Но основные проблемные участки, где решать проблему следует безотлагательно, необходимо определить в самое ближайшее время», – сказал И.Метшин.
Комментарии от мэрии были своевременными. Тема потопа для казанцев стала основной. На сайте госуслуг в разделе «Народный контроль» именно она собрала наибольшее число комментариев от тех, кто вчера провел часы в пробках как автомобилист или пассажир общественного транспорта. К слову обсуждение казанских ливневок идет многие годы. Недовольству горожан мэрия заготовила ответ: сетями ливневой канализации было изначально оснащено не более трети казанских дорог.