"Татмедиа" заняло третью позицию в России по количеству зарегистрированных СМИ
Татарстанский медиахолдинг за полвека учредил 220 СМИ, следует из исследования Mediadigger. Но величина накладывает ограничения - количество регистраций СМИ в РТ идёт вразрез с общероссийскими цифрами
Акционерное общество "Татмедиа" признано одним из крупнейших создателей СМИ в России. Компания зарегистрировала 220 СМИ, но пока что отстаёт от общероссийских показателей - впервые за четыре года в январе количество зарегистрированных СМИ в России выросло на 24%, при сокращении их в Татарстане.
Если в Татарстане за последний год было зарегистрировано 140 новых СМИ, а работать перестало 230, то по стране ситуация в корне другая. Впервые за последние 4 года количество зарегистрированных в России СМИ в январе выросло - сразу на четверть.
Источник: отчёт Mediadigger.ru
На 17 февраля 2016 года в России официально зарегистрировано 83 352 СМИ. Две трети из них — журналы и газеты, по 10% занимают онлайн-СМИ и ТВ. В среднем на каждое СМИ приходится по 1,2 учредителя. При этом 16 организаций создали 100 и более СМИ. Крупнейший российский учредитель — «Издательский дом «Бурда», который зарегистрировал 275 средств массовой информации. В их числе — журналы «Автомир», Playboy, Oops, «Лиза», детские коллекции наклеек, 33 кроссворда, журналы о домоводстве, рукоделии, декоре и еде.
250 СМИ зарегистрировало некоммерческое партнерство «Издательский дом «Панорама», с 1992 года выпускающее деловые b2b журналы, а также СМИ о спорте, медицине, моде, науке, экономике и юриспруденции.
Татмедиа вошло в тройку крупнейших учредителей РФ с 220 СМИ. Однако от вышеупомянутых учредителей структура отличается: у Татмедиа около сотни газет, 13 радиостанций, 21 телекомпания, 17 интернет-СМИ.
Татарстанский медиахолдинг по количеству зарегистрированных СМИ обогнал таких игроков, как ВГТРК, НТВ, ИД «Пресс-Курьер» («1000 секретов», «Тайны ХХ века», «Загадки истории»), «Московский комсомолец», «Бауер СНГ и компания» («Тещин язык», «Зятек», «777», «Тайны звезд», «Оракул»), «Аргументы и факты».
“Такая активность понятна, т.к. у компании своя ниша, и «Татмедиа» в основном занимается созданием СМИ, которые выходят на татарском языке. Из 220 созданных ими СМИ, почти 80% имеют право на нем выходить”, - поясняет основатель Mediadigger Тимофей Плец.
Татмедиа занимает пятую часть всего рынка республики по количеству наименований СМИ — всего на январь в республике было зарегистрировано 1193 СМИ. В 2016 году на поддержку государственных СМИ из татарстанского бюджета планируется выделить 1,2 млрд рублей (в 2015 году расходы составляли 1,168 млрд). На телевидение будет потрачено 604 млн, на периодическую печать и издательства - 560,7 млн, на содержание центрального аппарата республиканского агентства - 16 млн рублей.
В Татмедиа работает более 2200 сотрудников, а газеты и журналы выходят не только на русском и татарском, но и удмуртском и чувашском языках. При этом на распространение информации на татарском языке имеются 1002 лицензии — шестой показатель по России и всего на 18 меньше, чем на испанский язык. Кроме русского языка, широко распространяются СМИ на английском, немецком, французском языках. Всего на территории России СМИ выходят на 102 языках, в том числе на Брайле, цыганском, горномарийском, старославянском языках и языке Сомали.
Источник: отчёт Mediadigger.ru