«Татполиграф» сделал вливания в физрастворы - 18.08.2008
Мадина Сабиржан: «Зарубежные производители не смогут продавать дешевле, а мы сможем — будем сбывать продукцию в радиусе не более 700 км, чтобы не происходило ее удорожание». Развитием фармаце
Мадина Сабиржан: «Зарубежные производители не смогут продавать дешевле, а мы сможем — будем сбывать продукцию в радиусе не более 700 км, чтобы не происходило ее удорожание».
Развитием фармацевтического бизнеса займется дочерняя компания — «Татполифарм». Фабрика по производству инфузионных растворов может быть запущена уже через год. Планируемые мощности завода — 12 млн упаковок, или 5 млн литров растворов в год.
«На начальном этапе ассортимент выпускаемой продукции составит пять наименований (Хлорид натрия, Глюкоза, Раствор Рингера, Реополиглюкин, Новокаин) — в них сейчас самая большая потребность», — говоритМадина Сабиржан, руководитель проекта, директор по развитию компании «Татполифарм».
Производственные здания фабрики общей площадью 4 тыс. кв. м уже построены в Зеленодольском районе. Сейчас выполняются работы по прокладке коммуникаций. В ноябре-марте будут произведены монтаж оборудования и пуско-наладочные работы, которые завершатся в апреле-мае 2009 г. Еще три месяца уйдет на сертификацию оборудования и помещений.
«Решение о строительстве фабрики мы приняли потому, что фабрик, подобных нашей, нет в радиусе 500 км, поэтому с рынками сбыта проблем не будет, — убежденРавиль Сабиржан, генеральный директор компании «Татполиграф». — Есть данные Минздрава о том, что потребность в инфузионных растворах в Татарстане составляет порядка 6 млн литров в год».
Общий объем инвестиций в проект составит 6 млн евро, из них собственные средства «Татполиграфа» — 4,6 млн евро (76,7%), еще 1,4 млн евро — заемные средства. Расчетная окупаемость проекта — 4 года, рентабельность — порядка 30%.
«Один из чешских банков дал нам согласие на кредитование проекта под 5,5% годовых. Ликвидные залоги — здание и участок земли в центре Казани — позволили обойтись без гарантий российского банка-посредника, которые обошлись бы нам еще примерно в 4%», — сообщил г-н Сабиржан.
Производство будет запускать «Чешская инжиниринговая компания», которая построила в России несколько десятков различных производств. Сейчас приобретено порядка 50% необходимого оборудования: линия по выдуву упаковки немецкой компании «Кюне», по стерилизации воды — финской «Фин Аква», реакторы и часть стерилизаторов — французской «Ле Гарде», остальное оборудование — чешское.
Артур Уразманов, генеральный директор казанской аптечной сети «Аптеки 36,6», считает проект «Татполифарма» высокорисковым. «Четыре года назад один из местных банков предлагал нам финансирование под развитие аналогичного производства, но мы отказались, — говорит г-н Уразманов. — После тщательного анализа рынка выяснилось: чтобы окупить проект, надо «забить» этими растворами все государственные клиники не только Татарстана, но и соседних Чувашии и Марий-Эл. Это нереально. К тому же госпредприятия не всегда могут обеспечить своевременную оплату продукции».
По мнению Артура Уразманова, российский рынок поставок диффузионных растворов давно поделен. На нем работают не менее 50 отечественных и зарубежных предприятий, причем каждый занимает свою нишу, и «подвинуть» их будет очень трудно. «Востребованность продукции будущей фабрики зависит от того, в какой ценовой нише она будет представлена. Впрочем, если компания провела масштабные маркетинговые исследования и налажена система сбыта, они могут быть уверены в успешности предприятия», — считает г-н Уразманов.
Как заявляют в компании «Татполифарм», ставку планируется сделать именно на низкую цену продукции. Препараты предполагается реализовывать на тендерной основе, по ценам ниже рыночных минимум на 15%, что даст преимущество при прочих равных условиях. Организаторы проекта считают это возможным благодаря экономичной пластиковой упаковке, использованию энергосберегающих технологий в производстве, а также оптимизации доставки. «Сегодня растворы возят из Германии, Югославии, Белоруссии, но зарубежные производители не смогут продавать дешевле, чем уже продают, экономя на логистике, а мы сможем — сбывать продукцию будем в радиусе не более 700 км, чтобы не происходило ее удорожания», — говорит Мадина Сабиржан. Самостоятельно заниматься реализацией растворов в компании не станут: продавать продукцию планируют через дистрибьюторов, которых должны привлечь низкие цены.
досье
ООО «Татполиграф»
Год основания: 1991
Направления деятельности: производство полиграфической продукции, в том числе книги и школьные журналы. Сдача в аренду офисных помещений. Гостиница.
Источник: данные компании.