Торговые площади агропромпарка "Казань" заполнены на 45%
Хотя он предлагает аренду торговых точек вдвое дешевле, чем другие площадки. Получить прибыль здесь планируют через 3-4 года. По словам гендиректора, проект, все-таки, больше социальный.
На сегодня заполнение торговых площадей в Агропромышленном парке "Казань" около 45%, сообщил генеральный директор Олег Власов в ходе пресс-тура по объекту, пишет "Татар-информ".
Напомним, строительство агропромпарка «Казань» началось в июле 2011 года. Общая сумма инвестиций составила 2,4 млрд руб. 40% средств были выделены из республиканского бюджета, 60% - из федерального. Площадка открылась 11 мая этого года.
Общая площадь объекта - более 8 га, основного здания - более 50 тыс. кв. м, из них почти 14 тыс. кв.м - торговая зона. В агропромпарке оборудованы цеха для переработки сельхозпродукции, складские помещения, холодильные и морозильные камеры, офисные помещения, кафе и небольшая гостиница.
По словам Олега Власова, количество продавцов и покупателей в агропромпарке увеличивается постепенно. Торговые места заполнены примерно на 40-45%, холодильные и морозильные камеры – более 50%, производственные помещения заняты менее чем на 30%.
- Динамика - положительная: каждый месяц мы имеем рост на определенное количество процентов по арендаторам и покупателям, - отметил он.
Как рассказал Власов, стоимость содержания объекта зимой может доходить до 80 млн в месяц. Выйти на нулевую рентабельность при нынешнем уровне арендных ставок, значительно ниже среднерыночных, не получится. Аренда низкотемпературной витрины обходится в 12,5 тыс. рублей в месяц с необходимым оборудованием, с учетом электроэнергии, услуг по охране, уборке и др. расходов.
- Если мы сможем получить прибыль через 3-4 года, будет неплохо, - заявил сегодня гендиректор. - Цели отбить инвестиции никто не ставит, для этого необходимо сдавать места в аренду по себестоимости. Если прилавок стоит 24 тыс. рублей в месяц, то мы отдаем его за 12 тысяч. Есть вопросы социального плана и бизнеса, необходимо соблюсти баланс.
Повысить окупаемость на содержание, по мнению гендиректора, поможет создание собственных производств. Сейчас на базе парка действует два цеха: по переработке мяса птицы, открытый ЧП и по производству хлебобулочных изделий (управляющей компании агропромпарка).
По словам Власова, проект рассматривается больше как социальный: изначально ориентирован на республиканских сельхозпроизводителей, а не на посредников. Ранее президент Татарстана говорил о том, что в перспективе агропромпарк должен выйти на самодостаточность и дотироваться не будет.