«Уральские пельмени» начали освоение «КУБы»
«Уральские пельмени» начали освоение «КУБы» Wok-cafe — первое в Челябинске заведение, в котором будут представлены одновременно японская, китайская и тайская кухни. По словам ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРЕ
«Уральские пельмени» начали освоение «КУБы»
Wok-cafe — первое в Челябинске заведение, в котором будут представлены одновременно японская, китайская и тайская кухни. По словам ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРЕНКОВОЙ, директора по рекламе и маркетингу холдинга «Уральские пельмени», в городе не хватает заведений азиатской кухни, а интерес к ним растет. По мнению г-жи Александренковой, смешение разных кулинарных традиций — это гарантия успеха заведения: «В каждой кухне есть блюда, которые понравятся горожанам».
АНДРЕЙ ЛЕБЕДЕВ, генеральный директор ООО «Компания «Уральские пельмени», сообщил «ДК», что в проект вложено порядка 20 млн руб. Ресторан площадью 500 кв. м расположится в цоколе ТРК и будет вмещать 200 посадочных мест. Средний чек составит 600-700 руб.
Сейчас в ТРК под вывеской Wok-cafe работают две кофейни — на первом и втором этажах. В них посетители смогут заказывать блюда из ресторана. «Уникальность заведения в том, что нет стены между кухней и залом», — рассказывает Татьяна Александренкова. Горячий цех в Wok-cafe будет полностью открыт, посетители смогут наблюдать за работой поваров из Китая. «Это своего рода шоу — приготовление еды на открытом огне. Клиентам будет интересно смотреть на этот процесс», — соглашается ОЛЕГ ИВАНОВ, генеральный директор ГК «Рестостар».
В ближайших планах компании — освоение пространств ТРК «КУБа». Холдинг «Уральские пельмени» — это не просто якорный арендатор «КУБы», сфера общепита в комплексе отдана ему полностью. В октябре рядом с Wok-cafe начнет работать итальянский ресторан. В ноябре планируется открытие четвертого этажа площадью 10 тыс. кв. м, на котором расположится развлекательная зона и фуд-корт. 2 тыс. кв. м отведено под заведения «Уральских пельменей». Непосредственно на фуд-корте будут находиться пельменная, американский фастфуд, бистро монгольской кухни, пиццерия и детское кафе, отдельно — японский ресторан «Васаби», кофейня и спорт-бар. Общее количество посадочных мест на четвертом этаже — 1000. Средний чек на фуд-корте — 150 руб. Минимальные затраты на обустройство фуд-корта составят 50 млн руб. Окупить вложения планируется в течение двух лет.
Руководитель проекта «Ресторанный гид» НИКОЛАЙ БЕРЕСТОВ считает, что «Уральские пельмени» выбрали удачное место для заведения — торговые комплексы обеспечивают постоянный поток посетителей: «Большая часть посетителей «КУБы» будет заходить в Wok-cafе. Идея азиатского ресторана интересна, горожане с удовольствием посещают заведения новых форматов».
А вот выбор «КУБой» единственного арендатора общепита вызывает опасения экспертов рынка. «Выгоднее пригласить несколько компаний, чтобы не быть привязанным к одному поставщику. В России мало крупных ТРК, в которых работает единственный арендатор общепита», — говорит г-н Берестов.
Привлечение одного арендатора позволяет эффективно организовать большой фуд-корт, решить проблемы с доставкой и хранением продуктов. По словам ИЛЬи БАРАКОВСКИХ, директора по маркетингу холдинга «Мегаполис», преимущества единственного оператора общепита — это удобство логистики и общая кухня. «В то же время «КУБа» во многом рискует. Если у холдинга «Уральские пельмени» возникнут проблемы с закупом продуктов или иные сложности, то перестанет работать не одно кафе, а все сразу. С другой стороны, работать с одним арендатором проще. Обычно чем больше мелких арендаторов, тем больше проблем у собственника площадей», — комментирует г-н Бараковских.
АЛЕКСЕЙ ПРОКОШИН, директор по маркетингу ТРК «Горки», не согласен, что выбор единственного арендатора однозначно выгоднее. В каждом варианте есть свои преимущества и недостатки, считает он: «Единственный оператор фуд-корта может очень четко выстроить концепции, чтобы они дополняли друг друга. Минус, который из этого вытекает, — отсутствие конкуренции между кухнями и концепциями, а конкуренция еще никому не вредила».