В ИТ-парке Казани провели семинар инвесторы из США
12 октября в Технопарке в сфере высоких технологий «ИТ-парк» состоялась встреча ИТ-специалистов с инвесторами из США Крисом Шульцем и Питером Боденхеймером, собщила прес-служба ИТ-парка.
Темой встречи стали вопросы конкуренции российских компаний и стартапов в сфере высоких технологий с Силиконовой долиной. Гости ИТ-парка уверены, что в России есть все условия для создания успешных стартап-проектов и развития ИТ-компаний.
«Мы любим стартапы! У вас, в России, есть прекрасные инженеры, прекрасные программисты, и мы рады тренировать начинающих бизнесменов, рады им помогать», – считает Крис Шульц.
Бизнес-ангелы уверены, что разница между городами и странами заключается просто в местонахождении и Силиконовая долина ничем не лучше других мест, где можно развивать успешные проекты. Путешествуя на самолетах, поездах, автомобилях в поисках наиболее интересных интернациональных проектов, Крис Шульц и Питер Боденхеймер единственной своей миссией считают объединение вундеркиндов со всей Земли и изучение международных ИТ-возможностей.
Гости казанского Технопарка поделились пятью условиями, при соблюдении которых стартап станет успешным. Это долгосрочность задуманного проекта – как минимум на 20 лет вперед. Поддержка лидеров предпринимательства, государственных, профильных компаний, университетов.
Постоянное обновление «свежего мяса» – так назвали Бизнес-ангелы подрастающее поколение молодых ИТ-специалистов. Привлечение активности – как можно больше вовлеченных партнеров -предпринимателей. Быть актуальными – нужно всегда держать руку на пульсе экономики.
Так что же есть в Силиконовой долине, чего нет в других местах? Доступ к капиталу, таланты, опытные предприниматели, культура принятия неудач и большие мечты. Крис Шульц и Питер Боденхеймер считают, что такие примеры как 37signals из Чикаго, Angry Birds из Финляндии, Cut the Rope из Москвы, Log Me In из Будапешта доказывают то, что можно процветать и развиваться не только в Силиконовой долине. «Эти ребята смогли. А вы сможете?» – поинтересовались инвесторы.
Что для этого нужно сделать? Во-первых, дизайн. Крис Шульц и Питер Боденхеймер считают, что качественный дизайн проекта – это мощнейшее конкурентное преимущество. Интернет переполнен информацией и это можно использовать в свою пользу – создать что-то принципиально новое и оригинальное. «Хранение данных, электронная коммерция, реклама, социальные сети – все это также должно использоваться по максимуму. И, естественно, продвижение – неотъемлемая часть любого бизнеса. Используйте СЕО и платную рекламу», – советуют инвесторы.
Гости ИТ-парка также познакомились с резидентами Бизнес-инкубатора и их проектами, приняли участие в съемках «Стартап среды».