В Татарстане хотят построить две новые платные дороги
Минтранс РТ ищет инвесторов для строительства двух новых платных дорог. Одна разгрузит транспортные потоки Казани, вторая - улучшит логистику Камского промышленного кластера.
О новых дорожных проектах рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на II международном форуме инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры, который прошел в Казани 17 апреля.
«Сегодня есть лишь северный обход вокруг города, который как раз и является трассой М7, а южного обхода, который давал бы возможность короткого и беспрепятственного проезда на федеральную трассу Казань-Оренбург у нас не существует, весь транспортный поток едет через город», - пояснил он.
Один из вариантов дороги должен идти от федеральной трассы Казань-Ульяновск, через Волгу, затем выходить на трассу Казань-Оренбург, а потом на М7.
«Мы имели бы серьезный пассажиро- и грузопоток на южном направлении, соединив три федеральные трассы со строительством нового моста в районе села Гребени. Это позволило бы и городу развиваться на другом берегу Волги, в районе Верхнеуслонского района», - считает министр.
Также южный обход можно построить на островных территориях Волги, которые в 1956 году ушли под воду из-за поднявшегося уровня реки.
«Нет сомнений, что можно с помощью намыва эти острова соединить грядой небольших мостов и построить дорогу, которая на 40 км сократит расстояние от трасс М7 до Казань-Оренбург, что позволит также разгрузить наш город», - рассказал г-н Сафин.
По словам министра, протяженность этой дороги составит 36,5 км, а предварительная стоимость - в районе 36 млрд руб. Участок предполагается сделать платным. При наличии финансирования его можно реализовать в течение 2-3 лет, рассказал он и добавил, что это позволит в самые короткие сроки добираться из аэропорта до строящегося города-спутника "Иннополис". Об этом сообщает "РБК".
Второй инфраструктурный проект, который предложен инвесторам – трасса в обход Нижнекамской ГЭС с выходом к Набережным Челнам. Это поможет улучшить инфраструктуру возле Камского экономического кластера - скопления всех крупнейших производств Татарстана.
«Все наши промышленные производства сосредоточены в этом регионе: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск. Соответственно, мы говорим о необходимости увеличения наших транспортно-логистических возможностей», - рассказал министр.
Речь идет о автодороге от М7 на 970 километре в районе Мамадыша с мостовым переходом через Каму в районе поселка Соколка с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов. Эта дорога призвана разгрузить мостовой переход в районе Нижнекамской ГЭС, который Л. Сафин назвал «узким местом» на пути к Камскому экономическому кластеру.
Протяженность трассы, по словам докладчика, составит примерно 95 км, она на 120 км позволит сократить путь из Нижнекамска в западном направлении М7, а также на 90 км – путь из Нижнекамска до Казани.
«Сможем вывести из промышленных районов на федеральную трассу М7 все транзитные потоки, это обеспечит скоростные возможности», - пояснил Сафин.
Обе дороги пока не спроектированы, но министерство обещает разработать их вместе с инвесторами.
Справка
Сейчас в республике строится первая платная трасса - крупнейший на территории Татарстана дорожный объект протяженностью 296 км - Шали-Бавлы. Она будет состоять из трех четырехполосных участков Шали-Сорочьи Горы, Алексеевское-Альметьевск, Альметьевск-Бавлы. В ее строительство уже вложено 20 млрд рублей, а полностью дорога откроется примерно к 2018-2020 годам. Чиновники предполагают, что проезд по ней будет стоить примерно 1 руб./км.