Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
70,49
79,22

Вадим Лигай рассказал, как сократить издержки в кризис

Вадим Лигай рассказал, как сократить издержки в кризис
Иллюстрация: пресс-служба КВЗ

Вадим Лигай, генеральный директор Казанского Вертолетного Завода, рассказал "ДК", чем запомнился ему уходящий год, и без каких правил не обойтись в ближайшем будущем

Казанский вертолётный завод традиционно находится в рейтинге «100 крупнейших компаний региона», подготовленным "ДК". Генеральный директор завода Вадим Лигай рассказал, как компания решает проблему старения кадров на производстве и сокращает издержки.

 

  1. До вхождения в холдинг «Вертолёты России» мы были вынуждены сами заниматься поиском заказчиков, вести работу в области информирования о наших вертолётах и нашей продукции среди основных мировых потребителей. Сейчас мы являемся частью большой структуры, которая консолидировала всю вертолётостроительную отрасль и ведет работу по маркетингу и поиску новых потенциальных заказчиков для всех вертолётных заводов. Заметным событием по пополнению клиентской базы стало то, что Пентагон заказал наши вертолёты для Афганистана. Большая партия вертолетов Ми-17В-5 была поставлена в Индию.

 

  1. Частично мы участвуем в федеральных целевых программах, но большую часть инвестиций составляют средства самого предприятия – мы вкладываем нашу прибыль в интенсивное развитие завода и модернизацию нашей продукции.

 

  1. Чтобы правильно выработать стратегию развития предприятия, необходимо целиться на несколько лет вперед, а в такой отрасли как вертолетостроение – на десятилетие вперед. Не упуская из виду тактические задачи, идти к главной цели.

 

  1. Старение кадров – одна из основных проблем тяжелой промышленности. Омоложение отрасли за счет привлечения нового поколения рабочих, а также изменение общественного мнения о рабочих профессиях являются для нас приоритетными задачами на текущий момент.

 

  1. Основной способ сокращения издержек в напряженный период – уменьшение бонус-пакетов топ-менеджмента предприятия и пересмотр всех накладных расходов. Внедрение новых технологий, повышение качества продукции, внедрение принципов бережливого производства, модернизация устаревшего парка оборудования – все эти мероприятия помогают экономить значительные средства и увеличивать объем производства интенсивным методом.

 

  1. Тяжелая промышленность, и тем более авиастроение – достаточно протяженное во времени производство. Циклы подъемов и спадов там длиннее и поддаются влиянию внешнеэкономических факторов в меньшей степени, чем легкая промышленность и основные потребительские индексы. Через 10 лет предприятия холдинга в целом и КВЗ в частности будут представлять широкую линейку вертолётов в своем производственном парке и достигнут своей стратегической цели - завоевания новых рынков сбыта и увеличения доли присутствия холдинга и завода на мировой арене за счет актуальной конкурентоспособной техники.

 

  1. В 2013 году Казанский вертолётный завод закончил один из важнейших этапов программы вертолета «Ансат» – мы получили сертификат на вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ). Еще одной ступенькой программы «Ансат» стало окончание первого учебного летного года на вертолётах «Ансат-У» в военных училищах. В 2012 году началась реализация программы инновационного развития холдинга «Вертолеты России». КВЗ занимается модернизацией основного продукта – вертолета типа Ми-8/17, принята программа поэтапной модернизации Ми-17В-5. За последние пять лет мы в шесть раз увеличили объемы реализации. При этом количество сотрудников осталось на том же уровне. Что касается финансовых показателей, то текущий год должен быть для нас успешным – весь запланированный объем работ мы выполняем в срок и досрочно. Уже сегодня понятно, что рост по итогам года составит более 15 процентов.

 

  1. По экспертным оценкам, при условии непрерывного совершенствования Ми-8/17 смогут оставаться лидерами в своей нише еще 15-20 лет. Однако чтобы увеличивать объемы производства, необходима диверсификация продуктовой линейки. В модельный ряд КВЗ вошел вертолет «Ансат» и модифицированный «Ансат-У». Запланировано серийное производство вертолета Ми-38. Основные потребители нашей техники останутся традиционными – стремительно растущие рынки Индии, Китая, стран Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока и Африки.

     

    Рейтинг "100 крупнейших компаний РТ" можно найти по ссылке.

Самое читаемое
  • Адвокат Ефремова заявил, что актер не признает своей вины в ДТПАдвокат Ефремова заявил, что актер не признает своей вины в ДТП
  • «Мы получили гораздо более худшую Конституцию и существенное нарушение социального мира»«Мы получили гораздо более худшую Конституцию и существенное нарушение социального мира»
  • Шарапова, Тодоренко, Собчак. Как корпорации России и Европы наказывают своих амбассадоровШарапова, Тодоренко, Собчак. Как корпорации России и Европы наказывают своих амбассадоров
  • «Предпринимать — стыдно. Фу, буржуй, ворюга». Почему в России так мало бизнеса«Предпринимать — стыдно. Фу, буржуй, ворюга». Почему в России так мало бизнеса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.