Как казанские гостиницы спасают свои вывески
Бизнес просит смягчить запрет на размещение крышных вывесок возле Казанского Кремля. В противном случае отели могут остаться без вывесок, что автоматически лишит их "звездности".
Рестораторы и отельеры Казани предлагают законодателям пересмотреть формулировки в законопроектах, запрещающих размещать крупные вывески на крышах зданий в Кремле. Если гостиницы последуют прошлогоднему приказу минкульта России, то останутся без вывесок, что вследствие приведет их к потери "звездности".
Без крышных вывесок могут остаться все предприятия, находящиеся в зоне Казанского Кремля. Это порядка полутора десятков отелей, а также многочисленные кафе. Предприниматели, обеспокоенные возможными потерями, обратились к властям Казани с просьбой облегчить требования законодательства.
СПРАВКА
Приказ министерства культуры РФ был подписан 8 сентября 2015 года. В силу документ вступил 22 октября этого же года. В приказе прописан ряд требований к вывескам, размещению кондиционеров и коммуникаций в зонах охраны культурного наследия. В Казани такой территорией стал Казанский Кремль и его ближайшее окружение.
Документ разрешает установку «вывесок высотой не более 1 м, с размещением не выше отметки нижнего края оконных проемов второго этажа здания, в виде объемных букв и знаков, консольных конструкций – высотой и длиной не более 1 м».
Запрет действует на «средства наружной информации, нарушающих внешний архитектурный облик сложившейся застройки, без учета архитектурных особенностей фасадов, в том числе, витражей и витрин, крупногабаритных конструкций».
Именно за эту формулировку и «ухватились» в предпринимательском сообществе. Ассоциация рестораторов и отельеров Казани 23 мая провела в Торгово-промышленной палате РТ круглый стол, чтобы понять, как предпринимателям действовать в новой ситуации. Как рассказала DK.ru исполнительный директор Ассоциации Галина Шарафутдинова, по итогам встречи составлено письмо.
Шестого июня письмо от предпринимателей направили в интернет-приемную мэра Казани Ильсура Метшина, а также на имя вице-мэра Евгении Лодвиговой, которая курировала отрасль и много лет занималась гостиничным бизнесом. По словам Галины Шарафутдиновой, проблему для бизнес создает не столько приказ минкульта, сколько постановления исполкома от 9 июня 2014 года №3140.
В нем под запрет попали все крышные конструкции, в то время как федеральный документ не разрешает установку только массивых. Бизнес предлагает выйти из положения, заменив формулировку в постановлении исполкома на текст приказа минкульта.
«Мы согласны с необходимостью сохранения внешнего вида Казанского Кремля, в то же время, мы должны развивать Казань как туристический центр. Мы попросили, по возможности, при размещении средств наружной рекламы и крышных конструкций, ввести понятия: массивные рекламные конструкции на крышах и крупногабаритные конструкции.
Мы бы хотели, чтобы были эти два понятия, и чтобы они были расшифрованы. Массивные – это средства наружной рекламы, внешние габариты которых превышают допустимые габариты крышных конструкций, а крупногабаритные - это те, которые превышают допустимые габариты, установленные органами местного самоуправления», - говорит Галина Шарафутдинова.
Как говорит госпожа Шарафутдинова, это единственное послабление, на которое они сейчас могут надеяться.
Вывески с крыш они должны будут снять не в самое ближайшее время, а по истечению срока действия паспортов на них. У большинства предпринимателей этот срок составляет от 1 до 5 лет.