Подписаться
Курс ЦБ на 02.06
69,71
77,63

Как казанские гостиницы спасают свои вывески

Как казанские гостиницы спасают свои вывески
Иллюстрация: tourprom.ru

Бизнес просит смягчить запрет на размещение крышных вывесок возле Казанского Кремля. В противном случае отели могут остаться без вывесок, что автоматически лишит их "звездности".

Рестораторы и отельеры Казани предлагают законодателям пересмотреть формулировки в законопроектах, запрещающих размещать крупные вывески на крышах зданий в Кремле. Если гостиницы последуют прошлогоднему приказу минкульта России, то останутся без вывесок, что вследствие приведет их к потери "звездности". 

Без крышных вывесок могут остаться все предприятия, находящиеся в зоне Казанского Кремля. Это порядка полутора десятков отелей, а также многочисленные кафе. Предприниматели, обеспокоенные возможными потерями, обратились к властям Казани с просьбой облегчить требования законодательства. 

СПРАВКА

Приказ министерства культуры РФ был подписан 8 сентября 2015 года. В силу документ вступил 22 октября этого же года. В приказе прописан ряд требований к вывескам, размещению кондиционеров и коммуникаций в зонах охраны культурного наследия. В Казани такой территорией стал Казанский Кремль и его ближайшее окружение. 

Документ разрешает установку «вывесок высотой не более 1 м, с размещением не выше отметки нижнего края оконных проемов второго этажа здания, в виде объемных букв и знаков, консольных конструкций – высотой и длиной не более 1 м».

Запрет действует на «средства наружной информации, нарушающих внешний архитектурный облик сложившейся застройки, без учета архитектурных особенностей фасадов, в том числе, витражей и витрин, крупногабаритных конструкций».

Именно за эту формулировку и «ухватились» в предпринимательском сообществе. Ассоциация рестораторов и отельеров Казани 23 мая провела в Торгово-промышленной палате РТ круглый стол, чтобы понять, как предпринимателям действовать в новой ситуации. Как рассказала DK.ru исполнительный директор Ассоциации Галина Шарафутдинова, по итогам встречи составлено письмо.

Шестого июня письмо от предпринимателей направили в интернет-приемную мэра Казани Ильсура Метшина, а также на имя вице-мэра Евгении Лодвиговой, которая курировала отрасль и много лет занималась гостиничным бизнесом. По словам Галины Шарафутдиновой, проблему для бизнес создает не столько приказ минкульта, сколько постановления исполкома от 9 июня 2014 года №3140.

В нем под запрет попали все крышные конструкции, в то время как федеральный документ не разрешает установку только массивых. Бизнес предлагает выйти из положения, заменив формулировку в постановлении исполкома на текст приказа минкульта.

«Мы согласны с необходимостью сохранения внешнего вида Казанского Кремля, в то же время, мы должны развивать Казань как туристический центр. Мы попросили, по возможности, при размещении средств наружной рекламы и крышных конструкций, ввести понятия: массивные рекламные конструкции на крышах и крупногабаритные конструкции.

Мы бы хотели, чтобы были эти два понятия, и чтобы они были расшифрованы. Массивные – это средства наружной рекламы, внешние габариты которых превышают допустимые габариты крышных конструкций, а крупногабаритные  - это те, которые превышают допустимые габариты, установленные органами местного самоуправления», - говорит Галина Шарафутдинова.

Как говорит госпожа Шарафутдинова, это единственное послабление, на которое они сейчас могут надеяться. 

Вывески с крыш они должны будут снять не в самое ближайшее время, а по истечению срока действия паспортов на них. У большинства предпринимателей этот срок составляет от 1 до 5 лет.

Самое читаемое
  • «Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»«Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»
  • Власти не понравился ролик Галкина, погромы в США, новый выходной. Главное 29 маяВласти не понравился ролик Галкина, погромы в США, новый выходной. Главное 29 мая
  • Число заболевших коронавирусом в России превысило 400 тыс. человекЧисло заболевших коронавирусом в России превысило 400 тыс. человек
  • «Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции«Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.