Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Зарубежный лизингодатель требует от «Ак Барс Аэро» погасить долги

Вслед за вступившей в банкротство авиакомпанией «Татарстан» в публичную плоскость перешли финансовые проблемы другого татарстанского авиаперевозчика — ОАО «Ак Барс Аэро».

Зарегистрированная на Бермудских островах лизинговая компания Magpie Aviation Leasing Ltd требует от него в Арбитражном суде РТ погашения долга в $4,48 млн. по лизинговым платежам. «Ак Барс Аэро» долг не отрицает, но ссылается на договоренности, согласно которым в счет лизинговых платежей должны были быть зачтены средства резервного фонда. Впрочем, его оппонент утверждает, что эти договоренности сорвала сама авиакомпания.

19 августа, состоялось заседание по этому делу. В ходе которого прозвучало, что речь идет о договоре лизинга воздушных судов, который был заключен еще в 2010 году, сообщает «БИЗНЕС Online».

Как рассказал в суде представитель истца Федор Белых, в 2013 - 2014 году компания «Ак Барс Аэро» вносила лизинговые платежи не регулярно, как того требовал договор. Однако, как выяснилось на судебном процессе, у перевозчика есть своя версия происходящего. Представитель ответчика Кашшапова сообщила, что Bank Scotland PLC, обслуживающем сделку лизинга, произошла реорганизация — он присоединился к группе Lloyd. Именно ей и принадлежит идея реструктуризации сделки. Компания «Ак Барс Аэро» ее поддержала.

Реструктуризация началась в 2011 году и была закончена в 2012 году. Договор был оформлен на нового лизингодателя. И все перечисления уже с 2011 года шли в его адрес. Как доказательства она назвала платежные поручения. В том числе в рамках этой реструктуризации велась переписка, в ходе которой представители лизингодателя давали «добро» на то, чтобы зачесть в сумму непогашенных лизинговых платежей отчисления в резервный фонд. 

По словам Кашшаповой, размер резервного фонда составляет $3,3 миллиона. Перевозчик изначально внес $1,8 млн. как депозит на воздушные суда. Плюс к тому в три раза меньшую сумму перечислил в так называемый ремонтный фонд. При этом все это время «Ак Барс Аэро» проводил и ремонт, и техобслуживание судов за свой счет, не обращаясь к лизингодателю.

«Наши отчисления в резервный фонд — это не какие-то виртуальные, а реальные деньги. Они перечислялись лизингодателю и по настоящий момент находятся у него», — отметила Кашшапова. По ее словам, если провести зачет, получается, что на 23 октября — дату заключения нового лизингового контракта — у «Ак Барс Аэро» не только нет задолженности, но даже получается переплата.

Правда, было ли все это точно так и реализовано, неясно. В ходе судебного заседания Кашшапова признала, что у авиаперевозчика на сегодняшний день есть проблемы с уплатой лизинговых платежей: «Мы не отрицаем факт задолженности. Вопрос в ее размерах».

Как сообщили DK.RU  в пресс-службе «Ак Барс Аэро» сейчас в компании ждут окончательного решения суда. 

«В целом, пресс-служба солидарна с представителями компании в суде. Мы задолжности подтверждаем и ждем окончательного решения суда, для определения дальнейших действий. Говорить о предварительных решениях пока рано». 

Арбитражный суд РТ вернется к рассмотрению дела 19 сентября.

Справка

По состоянию на апрель нынешнего года, в парке «Ак Барс Аэро» предположительно было 7 бизнес-джетов: два Bombardier Challenger 604, три Bombardier Challenger 605, Bombardier Challenger 850 и Dassault Falcon 7X (появился 5 июня, его стоимость оценивается в 1,53 млрд. рублей). Кроме того, «Ак Барс Аэро» сдает в аренду рассчитанный на трех пассажиров турбовинтовой Diamond DA42NG. Также, видимо, в парке АБА еще остаются два Як-40 в варианте VIP-бортов. По итогам прошлого года выручка у «Ак Барс Аэро» выросла на 12,6%. При этом поступления от непосредственно авиаперевозок увеличились на 19,4%. 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.