Жизнь таксиста и опасна, и трудна…
Сегодня в Казани свою деятельность осуществляют около семидесяти компаний, предоставляющих услуги пассажирских перевозок на легковом такси. Насколько востребована услуга, насколько она безоп
Сегодня компании, занимающиеся частными перевозками, существуют в различных формах собственности: ИП, ЗАО, ОАО, ООО. И предоставляют они услуги эконом‑, бизнес и элит‑класса.
Валерий Орлов, директор компании «Love Такси»:
— Количество пассажиров в нашей компании в последнее время снизилось. Ушли они к фирмам, объявившим о снижении цен. Однако в большинстве случаев это лишь хитрый маркетинговый ход: итоговая сумма поездки у этих компаний осталась неизменна. Возить за бесценок невыгодно водителю, но очень выгодно владельцу. Количество заявок при низкой цене возрастает, а проигравшей стороной становится водитель. Ведь из предполагаемых 80 рублей от поездки 30 идет фирме‑оператору за заявку, а 20 — на бензин. Еще надо учитывать амортизацию авто. В результате водителю остается рублей 20‑30. Для него работа на таких условиях становится невыгодной.
Как считают члены интернет‑форума Такси Казани, сейчас открывается много служб такси, и в связи с этим бизнес в столице Татарстана мельчает — цены на услуги настолько малы, что работать выгоднее простым водителем. Благодаря появлению на рынке дешевого такси развитие более серьезных компаний весьма затруднено, и велика вероятность, что к Универсиаде останутся только компании со старым и недорогим автотранспортом.
Рафаил Гиниятуллин, руководитель отдела по связям с общественностью Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ:
— В настоящее время наше Министерство готовит проект документа, который должен будет отрегулироватью процессы, происходящие в сфере частных перевозок. Дело в том, что пять лет назад таксисты вышли из области лицензирования, и сейчас их деятельность фактически не контролируется. Грядет Универсиада в Казани. К этому времени в сфере частных перевозок должен быть наведен порядок, должен повыситься уровень предоставляемых услуг.
Подробности на интернет‑портале TatCenter.ru в разделе «Экономика/Транспорт и связь»