Подписаться
Курс ЦБ на 12.08
79,66
92,94

РЖД представили новую модель проекта ВСМ Москва–Казань

Магистраль предлагают поделить на две фазы - Москва-Нижний Новгород и Москва-Казань. Также подрядчиков и поставщиков приглашают вложиться в капитал ВСМ услугами и продукцией.

Подрядчиков и поставщиков приглашают вложиться в капитал концессионера в обмен на участие в распределении подрядов и возможность сбыта своей продукции.
 
РЖД представили властям актуализированную организационно-правовую модель проекта высокоскоростной магистрали Москва–Казань. Во-первых, магистраль делят на две фазы: Москва–Нижний Новгород и Нижний Новгород–Казань. Во-вторых, в основе структуры проекта будет механизм частной концессионной инициативы, когда соглашение заключается по инициативе потенциального концессионера.
 
С инициативой выступает проектная компания, представляющая консорциум, организуемый дочерней компанией РЖД – ОАО «Скоростные магистрали». Как сообщили в РЖД газете «Коммерсантъ», акционерами предприятия выступят частные компании, представляющие различные амплуа в проекте и содействующие управлению ключевыми рисками.
 
Одним из важнейших элементов обновленной модели является приглашение в капитал концессионера потенциальных подрядчиков проекта и поставщиков строительного оборудования, мостовых железобетонных конструкций и металлоконструкций, труб, рельсов, электрооборудования, подвижного состава. Согласно презентации РЖД, оптимальное соотношение между собственным и заемным капиталом — 30% к 70% или 20% к 80%. В силу того, что значительную часть рисков берет на себя государство, доля собственного капитала может снижаться даже до 10-15%.
 
Между тем, опрошенные изданием эксперты отметили, что это предложение непривлекательно для российских компаний и слишком рискованно.
Самое читаемое
  • Аналитики посчитали, во сколько обойдется сбор ребенка в школу в ЕкатеринбургеАналитики посчитали, во сколько обойдется сбор ребенка в школу в Екатеринбурге
  • Екатеринбург вошел в топ-20 городов по зарядкам для электрокаров, но от лидеров он далекоЕкатеринбург вошел в топ-20 городов по зарядкам для электрокаров, но от лидеров он далеко
  • «Настроения изменились, но девелоперы не выполняют план»: Михаил Хорьков — о будущем рынка«Настроения изменились, но девелоперы не выполняют план»: Михаил Хорьков — о будущем рынка
  • День строителя-2025 в Екатеринбурге с Лабубу, глэм-экскаватором и Биланом: фоторепортажДень строителя-2025 в Екатеринбурге с Лабубу, глэм-экскаватором и Биланом: фоторепортаж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.