Подписаться
Курс ЦБ на 03.07
78,65
92,67

12 крупнейших потребительских брендов Татарстана

1 60,1 млрд руб. Оборот в 2009 г. Бренд КАМАЗ (KAMAZ) Владелец бренда ОАО «КАМАЗ» Владельцы компании ГК «Ростехнологии» — 37,8%, Avtoinvest Ltd — 29, 5%, Decodelement Services Ltd

1

60,1 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Бренд
КАМАЗ (KAMAZ)

Владелец бренда
ОАО «КАМАЗ»

Владельцы компании
ГК «Ростехнологии» — 37,8%, Avtoinvest Ltd — 29, 5%, Decodelement Services Ltd — 14, 9%, Daimler AG — 10%, КИМКО — 4,3%

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны СНГ.

Краткое описание бренда

ОАО «КАМАЗ» начиная с 1973 г. владеет товарными знаками КАМАЗ и KAMAZ, а с 1987 г. — комбинированным товарным знаком КАМАZ с изображением дикой степной лошади (Аргамак). Бренд «КАМАЗ» — это ежегодный выпуск 71 тыс. грузовых автомобилей, 60 тыс. силовых агрегатов и 1,5 тыс. автобусов. Предприятие экспортирует порядка 30% объема выпуска. «Фишка» бренда — техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях — в районах Крайнего Севера, тропиках, зонах пустынь и высокогорья. Команда «КАМАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли, проводящихся в мире. «КАМАЗы» становились победителями в ралли «Дакар» (ранее «Париж—Дакар») 9 раз.

Слоганы бренда
«КАМАЗ. Танки грязи не боятся!», «Технологии победителей».

2

15,1 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Бренд
Ми-8

Владелец бренда
ОАО «Казанский вертолетный завод»

Владельцы компании
ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — 66,15%

География распространения брендированного продукта
Россия, страны Южной Америки, Африки, Европы и Азии (более 80 стран мира).

Краткое описание бренда
Ми-8/Ми-17 — самый массовый двухдвигательный вертолет в мире, его эксплуатируют в 50 странах мира. В России он разрабатывался и выпускается с 1958 г., тогда еще под руководством Министерства гражданской авиации СССР. Их выпуск стал настоящим событием на рынке вертокрылой техники. Всего за эти годы выпущено свыше 12 тыс. вертолетов — 8 тыс. в Казани и 4 тыс. в Улан-Удэ.

3

6,9 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Бренд
Kama (Kama Euro)

Владелец бренда
ОАО «Нижнекамскшина»

Владельцы компании
ООО «УК «Татнефть — Нефтехим» — 61,272%, ООО «Фин — Инвест» — 6,758%, ООО «Татнефть — Актив» — 7,244%

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны СНГ.

Краткое описание бренда

Автомобильные шины в Татарстане производятся с 80-х гг. Однако развал экономики в начале 90-х ударил и по шинникам. И если в 1990 г. были выпущены рекордные 12,3 млн шин, то в 1994-м — только 7,5 млн. Отсутствие маркетинговых технологий разрушало технологии производственные. То, что предлагало предприятие, не было востребовано рынком, и в результате шины приходилось отдавать дешевле сырья, из которого они были сделаны. Сегодня шины Нижнекамскшины приобретают мировые автохолдинги, в частности, Volkswagen.

Слоганы бренда
«Кама. Тишина и комфорт», «Кама. Зима нам не преграда», «Шины Кама — нам нет преград!», «Кама Euro. Точность, баланс», «Кажется, российские дороги становятся лучше».

4

5 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Бренд
«Махеевъ»

Владелец бренда
ЗАО «Эссен Продакшн АГ»

Владельцы компании
Леонид Барышев — 57%,
Вадим Махеев — 43%

География распространения брендированного продукта

Дилерская сеть охватывает более 80 регионов и областей России, страны СНГ, а также Германию и Израиль.

Краткое описание бренда

Майонезный бизнес Леонид Барышев и его друг Вадим Махеев начали осваивать, еще будучи студентами Елабужского педагогического университета в 1990-х, когда в России еще не было брендированного майонеза. Бизнесмены решили выпускать майонез под маркой «Махеевъ», так как первая фирма — ЧП «Махеев» — была зарегистрирована на одного из партнеров. Они быстро поняли, что к именным брендам в России особое доверие, и название менять не стали.

Слоган бренда
«Вкус на зависть, качество на совесть!»

5

2,45 млрд руб.
Оборот в 2009 г.

Бренд
POZIS

Владелец бренда
ФГУП «ПО «Завод имени Серго (POZIS) »

Владельцы компании

В 2010 г. 100% акций предприятия перейдет в собственность ГК «Ростехнологии»

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны СНГ.

Краткое описание бренда
POZIS занимает в России третье место по производству холодильной продукции. До кризиса завод эффективно реализовал собственную программу модернизации производства. Инвестиции на приобретение оборудования и технологий за 2000-2007 гг. составили свыше 640 млн руб. В 2008-м завод заявил о перепозиционировании своей продукции в более дорогой нише холодильников. Начал продвигать новый бренд — эксклюзивный холодильник Electrofrost для компании-дилера ОАО «DОМО», начал производство холодильников Hauswirt для российского представительства немецкой компании ООО «Хаузер — бытовая техника».

Слоган бренда
«Легенда российского холода».

6

2 млрд руб.*
Оборот в 2009 г.

Бренд
Sorti

Владелец бренда
ОАО «Нэфис-Косметикс»

Владельцы компании
Наталья Клячина — 28,35%,
Зайнаб Сыровацкая — 22,83%, Ирек Богуславский — 21,7%,
Зоя Самаренкина — 17,95%,
Михаил Сыровацкий — 6,3%

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны СНГ.
Краткое описание бренда
Марка Sorti чрезвычайно активно рекламировалась в России в середине 1990-х, а затем пропала с телеэкранов. В истории с этим мылом до сих пор не все ясно. Кто десять лет назад владел торговой маркой Sorti и заказывал производство мыла немецкой мыловаренной компании Kappus, неизвестно. В «Нэфисе» говорят, что приобрели марку уже после того, как она несколько раз сменила хозяев, но отказываются сообщить, у кого именно и за какую сумму.

В собственности «Нэфис-Косметикс» бренд Sorti раскручивался по-новому, вложив в продвижение бренда порядка $850 тыс. Жидкое моющее средство, которое начала продвигать компания, назвали «Капля Sorti», что спровоцировало скандал — средство для мытья посуды под названием «Капля» на тот момент уже производил самарский завод «Весна». В 2002 г. Министерство по антимонопольной политике предписало «Нэфису» видоизменить рекламные материалы. Однако «Весне» так и не удалось отнять у «Нэфис-Косметикс» право писать слово «Капля» на упаковке.

Слоган бренда
«Sorti. Суперкачество по суперцене».

7

1,8 млрд руб.*
Оборот в 2009 г.

Бренд
AOS

Владелец бренда
ОАО «Нэфис-Косметикс»

Владельцы компании
Наталья Клячина — 28,35%, Зайнаб Сыровацкая — 22,83%, Ирек Богуславский — 21,7%, Зоя Самаренкина — 17,95%, Михаил Сыровацкий — 6,3%

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны СНГ.

Краткое описание бренда
Бренд AOS принадлежит к премиум-сегменту российского рынка бытовой химии. Первая рекламная кампания AOS прошла летом 2002 г. В разные годы в рекламных кампаниях бренда участвовали такие звезды кино и телевидения, как Андрей Градов и Мария Шукшина. Летом 2005 г. AOS был занесен в Книгу рекордов России как самое эффективное моющее средство: одной бутылкой AOS было отмыто 9664 тарелки, что превзошло результат предыдущего рекордсмена Fairy. До 2007 г. под маркой «AOS» компания производила только жидкое средство для мытья посуды. В 2008 г. бренд стал зонтичным после выхода на рынок одноименного стирального порошка.

Слоган бренда
«AOS. Я люблю свою семью».

8

1,65 млрд руб.*
Оборот в 2009 г.

Бренд
BiMax

Владелец бренда
ОАО «Нэфис-Косметикс»

Владельцы компании
Наталья Клячина — 28,35%,
Зайнаб Сыровацкая-22,83%, Ирек Богуславский — 21,7%,
Зоя Самаренкина — 17,95%, Михаил Сыровацкий — 6,3%

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны СНГ.

Краткое описание бренда
Начиная с июня 2001 г. «Нэфис» производит стиральные порошки BiMax, на долю которых приходится около 30% от объема выпуска порошков компании. В 2003 г. компания судилась с концерном «Калина», выпускающим порошки в похожей упаковке TriMax. «Нэфис-Косметикс» оценила нанесенный ей ущерб в 18,5 млн руб. и требовала уничтожить товар под маркой конкурента. Суд предписал выплатить «Нэфису» только 300 тыс. руб.

Слоганы бренда
«Сконцентрирован на результат», «Потому что я люблю свою семью».

9

1 млрд руб.*
Оборот в 2009 г.

Бренд
Mr.Ricco

Владелец бренда
ОАО «Казанский жировой комбинат»

Владельцы компании
Наталья Клячина — 44,5%,
Ирек Богуславский — 24,56%,
Дмитрий Самаренкин — 20, 51%, ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» — 6,79%,
Михаил Сыровацкий — 3,64%

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны СНГ, Сирия, Израиль и Германия.

Краткое описание бренда

Бренд Mr.Ricco (майонезы и кетчупы) является основной торговой маркой КЖК, его стоимость компания оценивает в $11 млн. Доля на российском рынке майонезов составляет 4,4%, доля кетчупов не раскрывается.

Слоган бренда
«Только лучшее от Mr.Ricco!»

10

931 млн руб.
Оборот в 2009 г.

Бренд
«Спартак»

Владелец бренда
ОАО «Спартак»

Владельцы компании
ООО «Спартак-финанс» — 90,56%

География распространения брендированного продукта 23 города России и страны СНГ.

Краткое описание бренда

Основанная в 1816 г. фабрика «Спартак» является одним из крупнейших в России предприятий по выпуску обуви. Производственные мощности позволяют выпускать около 2 млн пар обуви в год. Размер уставного капитала ОАО составляет 42,86 млн руб. Планы компании по развитию собственного бренда довольно смелые: до конца 2012 г. достичь доли рынка равной 1%, расширить розничную сеть до 200 магазинов, закрепиться на рынках СНГ и выйти на мировой рынок. Пока же компания закрепилась только на рынке производителей отечественной обуви Республики Татарстан (10%) и спецобуви по России (15%).

Слоган бренда
«Обувь «Спартак». Надежная. Наша».

11

465 млн руб.
Оборот в 2009 г.

Бренд
«Мелита»

Владелец бренда
ОАО «Мелита»

Владельцы компании

ООО «Союз меховщиков» — 95%

География распространения брендированного продукта

Регионы РФ.

Краткое описание бренда
«Мелита» является общепризнанным лидером по качеству изделий из меховой овчины и бобра. С 2008 г. компания «Мелита», закупив красильное оборудование более чем на 6 млн руб., выпустила продукцию из окрашенного меха. В том же году начала шить изделия из кожи. Ежегодно «Мелита» выпускает более 200 новых моделей — более 25% всех меховых изделий, изготовленных в России.

12

1 млрд руб.*
Оборот в 2009 г.

Бренд
Vesta

Владелец бренда
ОАО «Казанский завод газовой аппаратуры «Веста»

Владельцы компании
Физические лица — 38%, юридические лица — 60,65%, государство — 1,35%

География распространения брендированного продукта
Регионы РФ.

Краткое описание бренда
Казанский завод газовой аппаратуры «ВЕСТА» является одним из крупнейших предприятий — производителей бытовых газовых плит в России. Его доля — около 40% отечественного рынка плит. Бренд существует с 1958 г., за это время предприятие выпустило более 7 млн газовых плит.

Слоган бренда

«C 1958 г. на рынке газовых плит!»
 
* Оценка экспертов, расчеты ДК
Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.