Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

Айдар Булатов, "Булатов Групп": Я помню, что такое дикий страх за свой проект

Айдар Булатов - автор проект "Фабрика предпринимательства", в рамках которого приобщает студентов к бизнесу, в т.ч. ресторанному. В разговоре с "ДК" он вспомнил, какие шишки сам набил, начиная бизнес.

Айдар Булатов, председатель совета директоров УК "Булатов Групп" говорит, что помнит период в жизни, когда стартапером испытывал дикий страх за свое дело. Сегодня его компания устойчива, и бизнесмен горит своим образовательным проектом.

1.      Есть три пути стать успешным ресторатором: вырасти из профессии (бармена или повара), открыть ресторан «для себя» без задачи на этом разбогатеть. Третий - мой путь, я к ресторанному делу отношусь как к бизнесу – доходность и возвратность инвестиций здесь на первом месте. Но эта индустрия называется «гостеприимство», что мне как представителю гостеприимного татарского народа очень близко, и не получать от этого бизнеса чисто человеческих эмоций, радости от встречи гостей заведений, невозможно. Да и время сейчас такое: легкие деньги в бизнесе закончились, заработать их можно только в любимом деле.

2.      С 21 года я преподаю в вузах, и мало кто понимает, для чего мне, успешному бизнесмену, это нужно. А для меня это призвание. Если человеку даны знания, навыки, это в первую очередь не дар, а обязанность. Бывает, что человек не использует свой талант. По мне так это расточительство, и сам я чувствую, что должен донести свои знания до большого числа людей.

3.      Мы (акционеры бизнеса) выбираем директора, шеф-повара и главного бухгалтера – это те позиции, назначение которых в бизнесе нельзя упускать из-под контроля. А вот многие оперативные вопросы я делегирую и с каждым днем вникаю в них меньше и меньше. Администрирование уже существующих проектов – не моя сильная сторона. Я горю, когда работаю над запуском новых проектов.

4.      Мы строим глобальную компанию – в течение трех лет планируем выйти на международный рынок, поэтому уходить от операционного контроля - естественно. Но выбор концепции ресторана – это не удел консультантов. Ты как собственник бизнеса должен ее пережить и пропустить через себя.

5.      Моя фамилия в названии компании – это повышенные обязательства, ответственность за репутацию и поведение, а не удовлетворение тщеславия. Два месяца консалтеры думали над тем, как нам в рамках ребрендинга переназвать нашу компанию, и пришли с названием Bulatov group. Мы посмеялись: могли бы и не «ухнув» огромные деньги сами до этого дойти. Но в итоге согласились, что в бизнесе (а тогда у нас было и производственное направление), в котором многие продажи завязаны на личные связи, фамилия основного акционера может быть именем компании.

6.      У меня нет жажды публичности, и сам по себе я довольно закрытый человек, но я понимаю, что эффективность проектов, которые я задумываю, во многом зависит от хорошего PR.

7.      Роль лидера с каждым годом дается легче. Но на старте - а я в бизнесе с 18 лет – бывали моменты, когда я пытался до последнего оттянуть принятие решения. 

8.      Оскар Хартманн очень четко описал переживания стартапера – все время он ощущает дикий страх за свой проект. Сам Хартманн говорит: я просыпался в три часа ночи от страха и единственное, что я мог делать – ехать на работу. Я тоже помню, как из-за десятков нерешенных вопросов не могу думать ни о чем, кроме рисков. Способность нести эти риски отличает бизнесмена от наемного работника. Сейчас я проще воспринимаю ошибки и понимаю, как много вынес из них – гораздо больше, чем из успехов.

9.      Кризис 2008 г. преподнес мне урок – не все что я делаю, будет приносить мне молниеносный успех. И сегодня наша команда готова к рецессии. 

10.  Дональд Трамп рассказывал, что один из проектов, задуманный им на три года, реализовывал 15 лет. Его не остановили первые трудности, а большинство отказов от предпринимательской деятельности случаются на первом же препятствии: человек сделал вывод, что "бизнес - это не его", хотя даже не успел понять, почему у него не получилось.

Читайте также:

Как ресторанная Казань чувствует себя после Универсиады, или Кто кормит столицу?

Адель Ягудин, кофейни coffee CAVA: Рынок общепита после Универсиады пришел в упадок

Сергей Тулисов, «Приют холостяка»: Зачем давать официантам неограниченные полномочия

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.