Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Бизнес Республики Татарстан с драйвом

В прошлом сезоне наилучшую динамику показал промышленный сектор, что вполне традиционно для республики. Рекордный рост также демонстрировали компании финансового, строительного и IT-сектора.

 

По итогам делового сезона 2011/2012 «ДК» составил рейтинг «драйверов» — самых быстрорастущих компаний республики. Наш проект — это только начало, первый этап широкомасштабного изучения самых динамично растущих компаний Татарстана.
Выбирая компании-драйверы, мы старались уйти от промышленных гигантов и сосредоточиться на наиболее ярких примерах в ключевых отраслях. На тех компаниях, которые развиваются, опережая рынок, на тех бизнесменах, чьи решения задают новые правила игры в их сфере. Ведь что такое драйвер — предводитель, первооткрыватель, трендсеттер. И поэтому большинство компаний, которые вошли в список «ДК» — инноваторы в своей области.


Если в прошлые годы в Главном номере года мы смотрели на успехи самых крупных и влиятельных бизнесменов, то сегодня сфокусировались на тех, кто преуспел именно в динамике.


В результате в рейтинг «драйверов» года вошли компании, показавшие за год рост не менее чем 35%, с оборотом не менее 20 млн и не более 10 млрд руб. в год.
Условно в этом рейтинге можно выделить две группы компаний. Те, кого питают республиканские проекты и процессы, и те, кто в большей степени подвержен федеральным общерыночным тенденциям.


В итоговый список «драйверов» вошли 35 компаний, проранжированных по динамике прироста оборота.


В проект в качестве дополнения мы включили и так называемые альтернативные рэнкинги, в которых также представлены динамичные компании, но их деятельность оценивалась не по финансовым показателям, а по ключевым рыночным: объем проданного товара или привлеченных средств, количество клиентов и т. п.
Таким образом, всего в «драйверы» «ДК» вошли 48 татарстанских компаний, представляющих в основном промышленность, торговлю, IТ, финансовые услуги и строительство.


Хотя растущая динамика «драйверов» и связана напрямую с уникальными и эффективными бизнес-решениями, нельзя отрицать их связь с крупными промышленными холдингами. Так, например, из значимых проектов ВТБ в этом году — кредитование КамАЗа, а «БАРС Груп» заработал имя на информатизации госсектора. Компания «Грань» в 2011 г. выиграла госзаказ на строительство объектов инфраструктуры Набережных Челнов стоимостью 1,9 млрд руб. Туристическое агентство «Персона Грата» последние годы вплотную занимается организацией деловых конференций и спортивных мероприятий. По словам директора компании Рамиля Мифтахова, крупным заказом 2011 г. стала организация поездки татарстанской делегации на Универсиаду в Шэньчжэнь и соорганизаторство чемпионата мира по спортивным танцам в Казани.


Справедливости ради стоит сказать, что многие из тех гигантов, которые в список не вошли по причине больших оборотов, показывали отличную динамику в 2011 г. В Татарстане темпы роста промышленности составили за 2011 г. 105,7%. И по объему промышленного производства мы стабильно занимаем 5-е место среди регионов России.
Однако инновационная активность крупных предприятий, по оценке правительственных чиновников, остается невысокой. Министерство экономики рассчитало, что пока доля организаций, внедряющих технологические инновации, в республике не превышает 15%. И хотя этот показатель в Татарстане и выше среднероссийского уровня, но все же он значительно отстает от показателей не только развитых, но и некоторых развивающихся стран.


Основные инновации легче и быстрее внедряют компании с меньшими оборотами — именно они стали основой нашего рейтинга. Эти компании открывают абсолютно новые бизнес-направления, интегрируют новые IT-продукты, придумывают нестандартные способы мотивировать персонал.


Наиболее интересные истории достижения бизнес-успеха представлены в очерках проекта «Драйверы года».

35 самых динамичных компаний

Рейтинг «ДК» по динамике к 2010 г. в Республике Татарстан

1

 

ТД «КАМА»

 

+634%

 

2

 

«Грань»

 

+287%

 

3

 

«1С-Рарус Казань»

 

+247,3%

 

4

 

OCS 

 

+205,6%

 

5

 

«ТРАК-ЦЕНТР Казань»

 

+192%

 

6

 

«Татстройинвест»

 

+189%

 

7

 

«Феам-Казань»

 

+144,2%

 

8

 

«Эфес-Трейд»

 

+130%

 

9

 

«БАРС Груп» 

 

+128,5%

 

10

 

ТАТНЕФТЕПРОВОДСТРОЙ

 

+122,6%

 

11

 

НО «ГЖФ»

 

+122%

 

12

 

Трест Камдорстрой

 

+95,7%

 

13

 

«РБС»

 

+93,3%

 

14

 

Казанский жировой комбинат

 

+85,7%

 

15

 

«ТАТ-ПЛАН»

 

+80,3%

 

16

 

ТНП «ОЙЛ»

 

+79,3%

 

17

 

«Казаньцентрстрой»

 

+77,1%

 

18

 

«АК БАРС СНАБ»

 

+75,7%

 

19

 

«ТАНЕКО»

 

+73%

 

20

 

«Термоконтракт»

 

+72,8%

 

21

 

«Цюрих»

 

+66%

 

22

 

«Ингосстрах»

 

+65,2%

 

23

 

«Энерджи Консалтинг»/ «Татнефть»

 

+63,1%

 

24

 

«Военно-страховая компания»

 

+59%

 

25

 

«Байкал-Сервис Казань»

 

+54,3%

 

26

 

«Чулпан-Трейд»

 

+54,2%

 

27

 

МУП «Казметрострой»

 

+53,2%

 

28

 

Завод железобетонных изделий №2

 

+52,4%

 

29

 

ТД «Челны-хлеб»

 

+51,4%

 

30

 

«Национальная страховая группа»

 

+45,8%

 

31

 

«АБАК»  

 

+45,1%

 

32

 

«ИнтелКом»

 

+42%

 

33

 

«Росгосстрах-Жизнь»

 

+41,7%

 

34

 

«Автотрейдинг-Казань»

 

+40,2%

 

35

 

ICL-КПО

 

+35,8%

 

Источник: «ДК»

КАМИЛЬ ЮСУПОВ

Управляющий Татарским филиалом Банка ВТБ
18 лет в бизнесе

Факторы роста
Вырастил кредитный портфель филиала ВТБ на 44,3%
Подписал соглашение о сотрудничестве с правительством РТ
Заключил кредитное соглашение на сумму 1,94 млрд руб. с ОАО «КАМАЗ»

Досье
Родился 11 октября 1971 г.
Образование:
Камский политехнический институт, специальность «инженер-электромеханик» (1994 г.), Казанский финансово-экономический институт, специальность «менеджмент» (1998 г.)
Карьера:
1994-1997 гг. — старший экономист филиала регионального акционерного Промстройбанка г. Набережные Челны.
1997-2000 гг. — начальник отдела ценных бумаг, начальник отдела валютных операций и ценных бумаг в набережночелнинском филиале акционерного коммерческого банка «Ак Барс».
2000-2004 гг. — управляющий дополнительного офиса ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
2004-2006 гг. — председатель правления ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
2006-2007 гг. — первый заместитель председателя правления ОАО «АИКБ» Татфондбанк».
2007-2010 гг. — руководитель ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
2010-2011 гг. — заместитель управляющего банка «Татарстан» Сбербанка России.
С 22 августа 2011 г. — управляющий Татарского филиала банка ВТБ.

Укрепил позиции на татарстанском рынке
По словам управляющего Татарским филиалом Банка ВТБ Камиля Юсупова, доля ВТБ в общем объеме кредитования в Татарстане на начало 2012 г. превысила 3%. При этом за 2011 г. кредитный портфель филиала вырос на 44,3%, составив 15 млрд руб. Положительная динамика складывалась как по крупному (прирост на 29,6%), так и по среднему бизнесу (прирост на 137%).

По словам г‑на Юсупова, филиал ВТБ добился роста кредитного портфеля за счет более гибкого подхода к клиентам. Филиал стал применять индивидуальные тарифы и принимать решения более оперативно. Клиентская база Татарского филиала ВТБ на начало 2012 г. насчитывала порядка 1500 корпоративных клиентов, около 700 из которых относится к крупному и среднему бизнесу. Общий объем открытых филиалом в 2011 г. кредитных лимитов достиг 100 млрд руб.

В ноябре 2011 г. ВТБ существенно укрепил свои позиции в Татарстане, подписав соглашение с правительством РТ. Договор предусматривает участие банка в реализации инвестиционных и целевых региональных программ, промышленных проектов, а также внедрение современных банковских технологий и формирование рынка ценных бумаг республики. Ранее, в начале октября, ВТБ заключил кредитное соглашение на сумму 1,94 млрд руб. с ОАО «КАМАЗ». Средства направят на финансирование проекта «Организация производства автомобилей КАМАЗ экологического стандарта Евро-4», в рамках которого будет осуществляться модернизация основных средств предприятия.
Главная задача, поставленная перед филиалом ВТБ на 2012 г., — увеличение доли рынка.

«Мы хотим увеличить нашу долю кредитования на рынке Татарстана минимум до 5%», — озвучил планы Камиль Юсупов.

 

 

ЛЕОНИД АНИСИМОВ

Генеральный директор компании «Грань»
22 года в бизнесе

Факторы роста
вышел на рынок строительства крупных промышленных объектов
выиграл госзаказ на строительство в рамках комплексного инвестиционного плана Набережных Челнов
принял участие в застройке объектов культурного наследия — Свияжска и Болгара

 

Досье
Родился 3 февраля 1964 г.
Образование:
Казанский авиационный институт (1987 г.), Казанская государственная архитектурно-строительная академия, специальность «экономика и управление в строительстве» (2004 г.), Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Executive MBA, «стратегический менеджмент»
Карьера:
1989 г. — инженер-конструктор в филиале
№1 Московского вертолетного завода.
С 1990 г. — работает в строительной сфере, избран председателем ремонтно-строительного кооператива «Капитель».
1993-1996 гг. — директор по строительству фирмы «Тапракс».
1996-1998 гг. — коммерческий директор ООО «Оллевит».
С июля 1998 г. — генеральный директор строительной компании «Грань»

Выиграл масштабные госзаказы
С 2010 г. компания начала активно осваивать рынок строительства промышленных объектов. Один из наиболее весомых результатов — введенный в эксплуатацию завод по производству витаминно-минеральных смесей (премиксов) общей стоимостью свыше 500 млн руб. Инвестор — голландская компания «ДСМ Нутришнл Продуктс Рус». Этот российско-голландский проект «Грань» реализовала от стадии разработки концепции до запуска в промышленную эксплуатацию в рекордные сроки — 10 месяцев. В 2011 г. компания выиграла государственный заказ на строительство объектов инфраструктуры в рамках комплексного инвестиционного плана Набережных Челнов. Стоимость проекта — 1,9 млрд руб.

Кроме того, в Челнах в рамках федеральной целевой программы поддержки моногородов «Грань» приступила к строительству завода по производству искусственного сапфира. Планируемый объем инвестиций — 7,5 млрд руб. По словам Леонида Анисимова, главным направлением деятельности ООО «Грань» сейчас является реализация девелоперских и генподрядных строительных проектов.

Как девелопер, в 2012 г. компания должна достроить 1 очередь 16-этажного жилого дома по улице Мавлютова. Планируемый объем инвестиций в проект — около 1 млрд руб.
Еще один масштабный госзаказ, который «Грань» выполнила в 2011‑2012 гг., — строительство объектов в Болгаре. Компания возвела Памятный знак в честь принятия ислама и мечеть с комплексом зданий.

 

РУСЛАН ГИСМАТУЛЛИН

Генеральный директор ООО «Татстройинвест»
14 лет в бизнесе

Факторы роста
Сохранил положительную динамику с 2008 г.
Вернули в Казань жилье стандарт-класса
Реализует проект от проработки участков до продаж квартир

Досье
Родился 14 февраля 1973 г.
Образование:
1998 г. — КГАСА, строительный факультет, промышленное и гражданское строительство
Карьера:
1998-2003 гг. — работа на производственном объединении «Завод имени Серго»
(POZIS).
2003-2006 гг. — работа в системе ОАО «Татстрой».
2006 г. — возглавил ООО «Татстройинвест».

Сделал ставку на экономкласс
Квартал «Радужный», который компания возводит на окраине Казани, стал главным козырем компании в 2011 г. Проект обеспечил «Татстройинвесту» положительную динамику и вернул в столицу РТ жилье стандарт-класса — так местные застройщики сегодня предпочитают называть «эконом». В 2011 г. именно такой формат квартир для рынка первичного жилья в городе оказался нетипичным. Застройщики предпочитали возводить жилье, приближенное по ценам, скорее, к бизнес-классу.

«Мы проанализировали рынок и пришли к выводу, что именно такого жилья не хватает в Казани, — пояснил «ДК» Руслан Гисматуллин. — Два года назад предложения по бизнес-классу в городе достигли своего пика в городе. Большинство строителей в погоне за этим сегментом забыло про стандарт-класс. Нашей команде удалось спрогнозировать востребованность квартир именно стандарт-класса».

Особенно показательной оказалась осень 2011 г., когда цены на рынке вторичного жилья в городе стремительно ринулись вверх. Цены на квартиры в «Радужном» (под ключ, с чистовой отделкой) на этом фоне выглядели еще более привлекательно. «Татстройинвест» полностью замкнул все процессы на себе: он и оформляет земельные участки, и строит, и продает готовое жилье.

Созданная в 2003 г. как дочка респуб­ликанского треста «Татстрой», компания демонстрирует положительную динамику с 2008 г. Остаться в выигрыше в разгар кризиса помогли крупные федеральные заказы: сначала на строительство домов для военнослужащих, затем — для ветеранов ВОВ. «В конкурсе участвовали и другие. Видимо, мы смогли предложить наилучшее соотношение цены, качества и сроков строительства», — комментирует этот факт сам г‑н Гисматуллин.

 

АЛЕКСАНДР КОЛЕСОВ

Генеральный директор группы компаний «КАН АВТО»
6 лет в бизнесе

Факторы роста
Запустили собственные программы кредитования с «Татсоцбанком»
Вновь вошли в топ-10 дилеров GM по России по совокупности оценок

Досье
Родился 10 марта 1986 г.
Образование:
Казанский финансово-экономический
институт
Карьера:
С 2006 г. — возглавляет «КАН АВТО»

Объединил усилияс семейным банком
Покупка бизнес-империей Колесовых «Татсоцбанка» в 2010 г. уже в 2011 г. начала приносить свои плоды. По крайней мере, группа компаний «КАН АВТО», которую с 2006 г. возглавляет сын промышленника Николая Колесова Александр, уже успела воспользоваться преимуществами собственного банка. Холдинг, продающий автомобили концернов General Motors, DAEWOO и «АвтоВАЗ», запустил собственные программы кредитования на довольно привлекательных условиях.

Еще один из факторов, упрочивший позиции компании на рынке — клиентоориентированные программы и обучение персонала. Как пояснили «ДК» в «КАН АВТО», в компании 4 год действует программа CRM по работе с покупателями. Книга «Клиенты на всю жизнь» стала у менеджеров салона настольной. Компания держит в штате бизнес-тренера и регулярно привлекает к обучению персонала тренинговые агентства.

«КАН АВТО», кроме того, вновь подтвердил статус одного из ведущих дилеров GM как на российском (7 место в топ-10), так и на мировом рынке (топ-100). На позиции в рейтинге повлияла совокупность оценок: количество продаж, качество обслуживания, отзывы и другие.

Из внешних факторов можно отметить общий рост российского рынка: 2011 г. в этом плане оказался успешным для большинства дилеров, сумевших полностью оправиться от кризиса. Российский авторынок вырос в 2011 г. на 40%, вплотную приблизившись к докризисному уровню.

 

РАМИЛЬ ЛУТФУЛЛИН

Генеральный директор компании «Феам-Казань»
14 лет в бизнесе

Факторы роста
Сам производит холодильное оборудование
Вышел за пределы Казани
Стал поставщиком холодильного концерна ARNEG

Досье
Родился 19 мая 1976 г.
Образование:
1998 г. — окончил Казанский химико-технологический институт
Карьера:
2001 г. — основал компанию «Феам-Казань».

Вырос на старых заделах
2011 г. для «Феам-Казань» ознаменовался двумя событиями. Компания стала официальным поставщиком холодильного концерна ARNEG — одного из безусловных лидеров в производстве коммерческого холода на территории Европы и России. Плюс к этому предприятие продвинулось на рынке торгового оборудования, начав экспансию на юго-восток республики: «Феам-Казань» заключил контракт на оснащение строительных магазинов в Лениногорске.

Впрочем, главным образом на положительную динамику в 2011 г. повлияли не эти события, а заделы прошлых лет. Компания, работающая на рынке холодильного, торгового и технологического оборудования с 2001 г., производит собственную сборку холодильных установок любой сложности с 2004 г. Комплектующие для холодильных агрегатов подбираются тщательным образом — это ведущие мировые производители Bitzer, Copeland, Bock, Emerson, Danfoss. «Мы единственные на рынке Казани не просто реализуем и монтируем холодильное оборудование, но и производим его, — объясняет Рамиль Лутфуллин. — Это наше главное конкурентное преимущество объясняет, почему владельцы магазинов предпочитают обращаться именно к нам».

По словам г‑на Лутфуллина, компания в 2011 г. даже пошла на расширение штатов — из‑за того, что существенно вырос объем работы. В «Феам-Казань» не исключают, что увеличение заказов было связано с оживлением ритейлеров после кризиса. Впрочем, положительную динамику компания демонстрировала и в 2008‑2009 гг. «Кризис кризисом, а люди хотят есть постоянно. Поэтому наше холодильное оборудование было востребовано и тогда», — резюмирует глава «Феам-Казань».

 

ТИМУР АХМЕРОВ

Генеральный директор ГК «БАРС Груп»
13 лет в бизнесе

Факторы роста
Изменил подход к автоматизации бюджетной бухгалтерии
Открыл новое направление «БАРС-Образование»
Направил внутреннюю политику компании на воспитание лидеров

Досье
Родился 16 января 1975 г.
Образование:
Ижевский государственный технический университет (ИжГТУ), инженер по специальности «Системы автоматизированного проектирования» (1997 г.)
Карьера:
До 1999 г. — разработчик и архитектор программного обеспечения компании «БАРС Груп».
С 1999 г. — генеральный директор компании «БАРС Груп».

 

Создал новые направления и не экономил на маркетинге
«БАРС Груп» — многопрофильный вендор, заработавший имя на информатизации госсектора. Компания в 2005 г. подключилась к работе по «Электронному правительству», а в 2008 г. сделала ребрендинг и вышла на российский IT‑рынок с новыми программными продуктами.

Рост оборота на 128% в 2011 г. глава компании Тимур Ахмеров объяснял совокупностью факторов. «Сначала следует упомянуть маркетинг, — начал он. — Существует устойчивое мнение, что для работы в госсекторе он не нужен». Г‑н Ахмеров так не считает. «Практика показывает, что государство — это не абстракция, а прежде всего живые люди. Благодаря контакту с рынком, благодаря ежегодным инвестициям в маркетинг и рекламу, в 2011 году нам удалось более чем в два раза увеличить выручку за счет того, что сработали механизмы, запущенные еще в 2008 г. Мы проводили таргетированный маркетинг и стремились донести до потенциальных заказчиков преимущества наших продуктов. Маркетинговая машина не останавливалась даже в кризисном 2009 году. В итоге, как только государство оправилось от острой фазы кризиса, сделки, которые были отложены, активизировались и дали результат», — пояснил он.

Глава «БАРС Груп» отметил важность постоянной диверсификации бизнеса и открытия новых направлений. В 2010 г. компания открыла новое направление — «БАРС-Образование». «Буквально за год нам удалось добиться впечатляющих результатов, — рассказывает Тимур Ахмеров. — Если в год открытия это направление дало нам чисто символическую выручку, то в 2011 году она превысила $1 млн, а в 2012 г. мы планируем, что она перевалит за $3,5-4 млн». Причина успеха, по его словам, в том, что новые продукты легли на уже отлаженную sale-машину. «По такой же модели в 2011 г. мы практически с нуля создали новое направление по информатизации муниципального управления и сельского хозяйства и ожидаем, что оно принесет результаты в 2012 году».
Тимур Ахмеров признался, что иногда приходится не играть по правилам рынка, а создавать свои. «Хороший пример — рынок автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Консервативный рынок, где все места заняты. Чтобы изменить ситуацию, мы изменили подход к автоматизации бюджетной бухгалтерии: стали предлагать не просто софт, который может работать через Интернет, а предложили рынку единое «облако», к которому могут подключаться учреждения в масштабах города или целого региона. Бухгалтеры становятся участниками социальной сети, где у каждого из них есть аватар и можно поставить лайк. Новые технологии задают новые правила, и надо уметь этим пользоваться», — рассказал Тимур Ахмеров.

Главный актив бизнеса для него — команда. «Я очень внимательно отношусь к ее формированию. Есть очень хорошее выражение: чтобы команда хорошо работала, не надо никого мотивировать, надо правильно подбирать людей, — отметил Тимур Ахмеров. — Именно поэтому наша внутренняя политика направлена на воспитание лидеров, за которыми пойдут люди и которые возьмут на себя ответственность за часть нашего общего бизнеса». Сегодня в «БАРС Груп» работают около 500 человек и 9 отраслевых бизнес-центров. «Но мы не превратились в бюрократического монстра, — подчеркнул Тимур Ахмеров. — Целый ряд полномочий делегирован директорам бизнес-центров. И даже у молодого специалиста есть все шансы вырасти до руководителя проекта. Примеров тому очень много».

Большая работа ведется в плане развития корпоративной культуры: часть нацелена на активный отдых команды, другая часть — на повышение квалификации. «По нашим стандартам, ежегодно 30% сотрудников «БАРС Груп» должны принять участие во внутренних тренингах, которые проводят наши ведущие специалисты. А 10% мы должны обеспечить дополнительное обучение по своей специальности в ведущих тренинговых центрах. Каждый год мы перевыполняем эти показатели», — сказал г‑н Ахмеров.
Говоря о финансовой мотивации, г‑н Ахмеров отметил, что его компания создала для сотрудников фонд микрокредитования. Кроме того, запускает опционную программу. Сегодня практически завершен процесс преобразования «БАРС Груп» в акционерное общество. «Через несколько лет сотрудники-участники опционной программы смогут купить акции «БАРС Груп» по сегодняшней стоимости, в то время как они уже будут стоить гораздо дороже», — заверил Тимур Ахмеров.

 

 

 

ЛУТФУЛЛА ШАФИГУЛЛИН

Генеральный директор компании «Таттелеком»
19 лет в бизнесе

Факторы роста
увеличил поступления от новых услуг до 1,9 млрд руб.
нарастили долю рынка по услугам Интернета на 4,6%, цифрового и IPTV — на 16%, аналогового ТВ — на 3,5%
увеличил долю на рынке ШПД за 2011 г. на 4%

 

 

Досье
Родился 14 мая 1955 г.
Образование:
1972-1975 гг. — Камышинское высшее военное строительно-командное училище по специальности «Военный строитель».
1992 г. — Международная академия менеджмента с присвоением квалификации «финансовый менеджмент».
1999 г. — Челябинский государственный университет по специальности «финансы и кредит».
2006-2008 гг. — Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики по специальности «многоканальные телекоммуникационные системы».
Карьера:
1975-1991 гг. — служба в рядах вооруженных сил. Уволен в запас в звании полковника.
1993-1998 гг. — заместитель генерального директора ПО «Татмясопром», вице-президент холдинговой компании «Мясная промышленность Татарстана».
1998-2001 гг. — первый заместитель руководителя Государственного комитета РТ по управлению государственным имуществом.
2001-2006 гг. — первый заместитель министра земельных и имущественных отношений РТ.
С февраля 2006 г. — генеральный директор ОАО «Таттелеком».

 

Начал переход на «оптику»
В 2011 г. компания поставила перед собой амбициозную цель: в пятилетний срок стать первым в России полностью «оптическим» оператором, обеспечив подключение всех многоквартирных домов в городах и деревнях по оптоволоконному кабелю.
В том же году «Таттелеком» подключил по технологии «оптика до дома» более 350 тысяч домохозяйств в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Альметьевске, Зеленодольске и Елабуге. В 2012 г. республиканский оператор планирует обеспечить подключение по этой технологии еще более 300 тысяч домохозяйств в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Бугульме, Лениногорске, Менделеевске и Камских Полянах.

Росту оборотов поспособствовал запуск новых услуг. В декабре 2011 г. компания запустила телевидение высокой четкости HDTV и начала внедрять технологию IP-TV, которая, помимо прочего, подразумевает возможность получения государственных электронных услуг через телевизор. Всего в финансовых поступлениях компании за 2011 г. доля новых услуг выросла на 25% — до 1,9 млрд руб. Выручку от местной телефонной связи потеснили широкополосный доступ в Интернет и продажа комплексных пакетов (например, Интернет

Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • В Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взяткиВ Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взятки
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.