Подписаться
Деловой квартал / Новости / Это непонятное поколение Y – итоги форума «Будущее города», часть 3

Это непонятное поколение Y – итоги форума «Будущее города», часть 3

17:50   26.05.2014

Спикеры форума «Будущее города» были единодушны во мнении, что зарплата давно уже перестала быть единственным фактором, определяющим привлекательность компании для потенциального сотрудника.

Сегодня в списке приоритетов – участие в интересных проектах и возможность профессионально состояться, новые технологии в работе, перспективы (подчеркнем – конкретные перспективы) роста и развитая корпоративная культура. С другой стороны, работодатель, готовый обеспечить удовлетворение данных потребностей для своих сотрудников, вправе предъявлять им повышенные требования, касающиеся их квалификации и лояльности к компании.

«Самый большой дефицит кадров – как технических, так и управленческих – испытывают инновационные предприятия, - говорит генеральный директор ГК «Данафлекс» Айрат БАШИРОВ. – Например, мы до сих пор вынуждены приглашать сотрудников из-за рубежа, в том числе, на постоянную работу – готовых специалистов в нашей отрасли не существует. Почти всех управленцев тоже растили «с нуля», закрепляя их за приглашенными извне кураторами. К настоящему времени стоимость и ценность этих людей для компании значительно выросла, поэтому теперь мы вынуждены предпринимать усилия для их удержания. В том числе, посредством обучающих программ. Так, мы оплачиваем 50% стоимости обучения МВА для лучших управленцев, для технического же персонала действуют обучающие программы совместно с нашими партнерами, поставщиками оборудования и покупателями готовой продукции.

В свою очередь региональный президент Schneider Electric в РТ и республиках ПФО Альберт МАРДАНОВ отметил, что вопрос поиска и удержания высококлассных управленцев для технологических компаний зачастую более актуален: многие корпорации построили в России обучающие центры для технологического персонала.

«К примеру, Schneider Electric построила на базе Энергоуниверситета Центр компетенций, обучаться в котором мы приглашаем лучших студентов, когда те еще учатся на 3 курсе. С коммерческой службой все сложнее. Во-первых, мы, будучи международной корпорацией, предъявляем повышенные требования к знанию языка. Во-вторых, нам важно, чтобы человек все-таки имел знания по специальности, а к нам зачастую приходят люди, которые не могут написать пару-тройку базовых формул. В-третьих, люди не могут сформулировать, чего они вообще хотят от жизни. В итоге мы вынуждены либо искать людей в других регионах, либо привлекать экспатов. И с особым вниманием мы относимся к ребятам, которые вернулись в Россию после учебы за границей: они знают язык, у них есть жизненный опыт и нет психологических барьеров перед выполнением любой работы, и они реально оценивают собственную стоимость на рынке труда», - заключил эксперт.

Кстати, коснулись приглашенные на форму эксперты и темы поколения Y, рожденного с 1983 по 2003 гг., с его ценностями, стремлениями и ожиданиями, кажущимся работодателям, мягко скажем, несколько странными.

«Да, все чаще компании сталкиваются с молодыми кандидатами, только что закончившими вуз, но видящими себя исключительно на руководящих позициях с большим зарплатами и бонусами, - констатировала представитель рекрутингового портала Superjob Дарья Шурыгина. – Но, скорее, это их беда, а не вина – они просто не знают реальной жизни. Так что я обращаюсь к руководителям компаний: приглашайте молодежь к себе на практику и стажировки, информируйте ее о тенденциях на рынке труда, знакомьте с принципами мотивации, а по приему на работу будьте ей не только начальниками, но и наставниками. Это избавит молодого специалиста от желания смотреть на сторону, а вас - от необходимости через год-полтора судорожно искать ему замену».

Впрочем, не все спикеры были согласны с утверждением, что к настоящему времени выросло целое поколение людей с ничем не подкрепленными амбициями.

«В любые времена молодые люди стремятся к свободе, - считает Альберт Марданов. - Всегда была люди, которые не в состоянии были представить всю свою жизнь в рамках одной компании. И сейчас есть ребята, которые способны несколько десятков лет проработать на одном предприятии. И если текучка для компании смерти подобна (а для Schneider Electric это именно так), компания сама должна - там, где это возможно - адаптироваться к ценностям молодых», - резюмировал эксперт.

Подготовила Татьяна Колчина

Часть первая - Как будет расти Казань

Часть вторая - Как компаниям работать с вузами

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.