Фермеры раскритиковали организацию сельхозярмарок в Казани
Ярмарки превращаются в стихийные рынки с отсутствием минимальных условий для комфорта продавцов и покупателей, заявили участники проектной группы Совета по предпринимательству РТ.
Фермеры отказываются транслировать опыт казанских сельскохозяйственных ярмарок на другие районы республики из-за плохой организации торговли. Участники проектной группы представили огромный перечень проблем при торговле на ярмарках, передаёт пресс-служба Совета по предпринимательству РТ.
Так, торговые места распределяются стихийно, поэтому сельхозпроизводители вынуждены приезжать накануне вечером и «охранять» выбранную точку. Практики закрепления мест за определенным КФХ нет, что неудобно и для постоянных покупателей, которые хотят покупать проверенную продукцию у знакомых фермеров. Также производители испытывают давление со стороны перекупщиков.
По словам фермеров, ярмарочные площадки не имеют минимальных условий для комфортной и цивилизованной торговли: на большинстве из них нет даже электричества и туалетов.
«Бестолковая конструкция с пятиметровым потолком не защищает от ветра, всё продувает. Мы возим поддоны, одеваем продавцов в плащ-палатки. Даже руки негде помыть! О том, чтобы такой опыт ярмарок транслировали в другие районы Татарстана, не может быть и речи – в этих условиях невозможно работать», – заявили участники встречи.
Участники заседания отметили, что эти проблемы производители озвучивали в исполкоме Казани, однако всё закончилось обещаниями. Фермеры предложили закрепить производителей по ярмаркам в соответствии с местом проживания, создать систему месячных «пропусков» для КФХ и распределить периоды торговли для продавцов-перекупщиков и для производителей, которым невыгодно торговать ежедневно.
Напомним, в декабре президент Татарстана Рустам Минниханов, заслушав доклад о высоких результатах реализации продукции местного производства на ярмарках, поручил бизнес-омбудсмену РТ Тимуру Нагуманову транслировать опыт проведения казанских ярмарок в остальные районы республики.