Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Интернет-реклама не обязана продавать

Интернет-реклама набирает обороты, значит, бизнесмены признали е эфективность. Михаил Козлов, топ-менеджер компани «Бегун», напротив, уверен, что в задачи интернет-рекламы продажи не входят .

Международная  SEO-конференция, посвященная новейшим технологиям  интернет-маркетинга, собрала в конце сентября в Казани гуру  интернет-продвижения. Один из участников конференции Михаил Козлов, директор по продуктам компании «Бегун», рассказал «ДК» какие инструменты продвижения в интернете сегодня более востребованы. 

- В последние  2-3 года большими темпами растет число пользователей интернета, его доступность. Как это отражается на инструментах продвижения сайтов?
- Еще   5-10 лет назад рекламодателями были крупные компании с большими бюджетами, которые в основном использовали баннерную рекламу. Сейчас же тенденция изменилась, рекламодатели выбирают поисковую оптимизацию и контекстную рекламу, которую может себе позволить даже малый бизнес. В регионах, конечно, рынок развивается чуть медленнее. Самый известный специалист по поисковой оптимизации в Рунете, партнер компании «Ашманов и партнеры», Андрей Иванов несколько лет назад жаловался, что рекламодатели в Казани несерьезно относились к его предложениям, потому что месячный бюджет  интернет-рекламы составлял, по его оценкам, несколько сотен руб. И для рекламодателей это  говорило о неэффективности размещения в сети. Действительно, когда приходишь к директору компании и говоришь, что за 600 руб. можешь обеспечить продажи на несколько сотен тысяч, а то и миллионов, это смешно. Большие боссы не верят в дешевую рекламу.
- Они неправы в этом?
- Нет. Цена рекламы всегда зависит от того, что нужно продвигать. В высококонкурентных областях, где продукция дороже, выше и цена. Но даже там месячный бюджет в регионах не превышает $  1-2 тыс. Зачастую цена в разы ниже.  Какой-нибудь казанский автосалон может купить 1000 переходов за 1000 руб., притом, что каждый  10-й посетитель сайта может стать клиентом салона. Конечно, если сайт качественно сделан, а салон имеет удобное расположение в городе и продает популярные иномарки. Могу привести пример очень эффективной акции. Наши партнеры проводили рекламную компанию матчу «  Рубин-Барселона». Они затратили 14 тыс. руб. — заходов на сайт было 4000, а продали около 1000 билетов, таким образом, значит, каждый четвертый стал клиентом. Цена контакта составила 14 руб.
- Хороший пример,  он порождает надежду у бизнесменов, что развивая свой сайт, они самостоятельно могут в разы  увеличить продажи. А что выгоднее: продвигать сайт самостоятельно, или отдавать его на аутсорсинг?- Нет единого решения. Если бизнес в интернете для компании жизненно важен, то берут специалиста по продвижению в штат. В том случае, если сайт — только один из каналов продаж, пусть и важный, аутсорсинг даст возможность за разумные деньги получить необходимый результат. Реклама такой вид сервиса, при котором очень важно напрямую общаться с заказчиком, поэтому региональные рекламодатели очень редко обращаются к столичным специалистам. В Казани есть рекламные агентства, которые давно и серьезно занимаются  интернет-продвижением, постоянно повышают квалификацию своих сотрудников.
- Вы нарисовали довольно радужную картину рынка  интернет-рекламы, но ведь доля ее невелика в общем объеме рекламы. Что мешает развитию?
- Развитие,  по-прежнему, упирается в консервативных клиентов. Если руководитель компании редко пользуется интернетом, то, конечно, он не будет использовать его в рекламе своего бизнеса. Уверен, скоро все изменится. Как показывает практика, рекламодатели отстают в активности от аудитории на   2-3 года, так что уже в следующем году число региональных рекламодателей возрастет в разы.
- При этом  интернет-рекламодатели ориентируются на молодежный сегмент клиентов?
- Не только. «Одноклассники» затянули в интернет очень много людей старше 40 лет, которые раньше не знали, что им там делать. Если будут появляться сервисы, ориентированные на людей среднего и старшего возраста, это подстегнет продажи в интернете. Ведь  интернет-реклама начинает работать эффективно, как только уровень проникновения интернета в домохозяйствах превышает 30%. К тому же пока она стоит в регионах дешево. Компании, которые догадаются этим воспользоваться, получат конкурентное преимущество в сравнении с консерваторами.
 

Алиса Розанова

 

 

Самое читаемое
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
  • Совладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротомСовладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротом
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.