Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
78,78
93,12

«КАМАЗ» с помощью компании Fives тотально обновится к 2016 году

Планы КАМАЗа по запуску в производство нового долгожданного модельного ряда грузовиков обретают очертания – предприятие выбирает инжиниринговую компанию.

Одним из вероятных претендентов является французский концерн Fives, с которым у КАМАЗа многолетняя история сотрудничества. 

Инвестиции КАМАЗа в обновление нового модельного ряда в период до 2020 г. составят 62 млрд руб., из них 5 млрд руб. будут вложены до конца года. По словам руководителя проекта реинжиниринга производства "КАМАЗа" Ханса Петера МОЗЕРА, оно должно начать работу в первом квартале 2016 г.

"Производство будет включать в себя такие процессы как штамповка, сварка, сборка рамы, шасси и окончательная сборка автомобилей. Это будет первый этап программы реинжиниринга, который продлится до 2020 г.", - приведены слова г-на Мозера в корпоративной газете.

В результате КАМАЗ должен получить новый завод с конкурентоспособными процессами, что обеспечит предприятию большую устойчивость на рынке. Новые автомобили, говорят в компании, не уступают по свойствам иностранным конкурентам.

Несколько машин нового модельного ряда КАМАЗ представил в сентябре на выставке Comtrans-2013. В их числе оказался магистральный тягач "КАМАЗ-5490", выпуск которого начался первого октября, за два года разработки компания инвестировала в него 6 млрд руб. Автомобиль стал первым для "КАМАЗа", в котором применили компоненты Daimler, также это первый грузовик, оснащенный новой кабиной.

Она стала предметом долгих обсуждений – на встрече с представителями оборонной и оружейной промышленности, прошедшей в сентябре, Владимир ПУТИН поинтересовался у гендиректора КАМАЗа Сергея КОГОГИНА, когда презентованная два года назад кабина выйдет в производство. По словам президента РФ, ее производители сельхозпродукции ждали слишком долго. В ответ на это с 1 октября производство "КАМАЗ-5490" поставили на серийный поток, в 2013 г. количество выпущенных тягачей должно приблизиться к сотне.

 

Однако пока КАМАЗ инвестирует в будущее и намеревается реализовать стратегические планы, настоящее у компании менее радужное. По данным отчета предприятия по РСБУ, за три квартала 2013 г. выручка компании снизилась на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. В цифровом эквиваленте это составило почти 5 млрд руб. Прибыль также упала на 23,4% по сравнению с 2012 г. и составила 2,53 млрд руб. При этом краткосрочные кредиты компании выросли на 6,7 млрд руб., в том числе в связи с гигантскими инвестзатратами компании. 23 октября также стало известно, что «КАМАЗ» ищет дополнительной финансирование и планирует в 2014-2016 гг. разместить десятилетние облигации на 35 млрд руб. – окончательно решение будет принято в ближайшие 4 месяца, сообщает «Интерфакс».

Спад продаж и прибыли связан, в том числе, со вступлением России в ВТО и повышением числа конкурентов на рынке. Несмотря на сокращение продаж грузовой техники в России в первом квартале 2013 г. (данные компании «АСМ-Холдинг»), иностранные игроки продолжают развивать свое производство на территории страны – в частности, на стадии расширения производства находится один из крупнейших мировых изготовителей грузовиков и автобусов шведская компания Scania.

Тем не менее, эксперты уверены, что КАМАЗ удержит лидирующие позиции в своем сегменте.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий БАРАНОВ: «КАМАЗ все равно лидирует и по числу проданных машин за всю свою историю, и по степени узнаваемости марки среди потребителей, и по уровню организации послепродажного сервиса и снабжения запчастями и комплектующими. Реинжиниринг части процессов поспособствует укреплению позиций компании не только в России, но и на мировом рынке».

Аналитик МФХ FIBO Group Василий ЯКИМКИН считает, что с запуском новой линии обеспечить выпуск в 80 тыс. автомобилей, что предполагается стратегией развития КАМАЗа до 2020 г., не составит труда.

Выручка по МСФО для КАМАЗа должна увеличиться до 350 млрд руб. (117 млрд руб. в 2012 г.). Об осуществимости планов компании говорит и  аналитик Инвесткафе Андрей ШЕНК, отмечая, однако, что  спрогнозировать спрос на технику к 2020 г. довольно трудно.

Потенциальный выбор партнера в качестве реинжениринговой компании эксперты одобряют. История отношений между «КАМАЗом» и Fives (ФИВ) началась в самом начале строительства автозавода - в 1973-1974 гг. французская компания CFC (Compagnie Française de Convoyage), вошедшая в 90-х годах в состав группы Fives, поставила на «КАМАЗ» конвейеры для линии сборки двигателей, покрасочного цеха и цеха сборки коробок передач протяженностью около 45 км, а также испытательные стенды для двигателей и гидравлические роботы. После сотрудничество продолжилось после трагического пожара на заводе двигателей в 1993 г., а также в1998 г. В России Fives работала также с «АВТОВАЗом», «Казаньоргсинтезом», заводами GM и Toyota в Санкт-Петербурге, Peugeot-Citroen-Mitsubishi и Volvo Trucks в Калуге.

Подробности возможного сотрудничества «КАМАЗа» и Fives не раскрываются, но по составу делегации, которая летом приезжала в Татарстан для обсуждения реинжиниринга производства, аналитик МФХ FIBO Group делает вывод, обсуждались важные вопросы и планы на миллиарды долларов.

Самое читаемое
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.