Казань получит миллиард на итальянс кую систему регулирования движения
На прошлом «деловом понедельнике» в мэрии казанский градоначальник Ильсур Метшин заявил, что транспортные проблемы столицы будут частично решены в результате внедрения адаптивной системы управл
На прошлом «деловом понедельнике» в мэрии казанский градоначальник Ильсур Метшин заявил, что транспортные проблемы столицы будут частично решены в результате внедрения адаптивной системы управления дорожным движением, которая с успехом применяется во многих европейских городах. Программно-аппаратный комплекс выбирали не один год. В итоге руководство Казани приняло решение внедрять итальянскую программу OMNIA/ Utopia как «наиболее эффективную».
Стоимость системы впечатляет — более 1 млрд руб. Но так как этот проект удалось включить в транспортный план по подготовке к Универсиаде, деньги на его реализацию выделит федеральный центр. К 2013 г. будет реализован первый этап проекта стоимостью 980 млн руб. В рамках него будет создан центральный управляющий пункт, закуплено ПО, проложены кабели оптоволоконной связи, оснащены детекторами и контроллерами 95 городских светофоров. Треть инвестиций — 300 млн руб. — уже получена.
Сегодня в Казани работает российская система регулирования светофоров по расписанию АСУДД. В отличие от нее, итальянская Utopia умеет адаптироваться к трафику, предоставляя приоритет определенным видам транспорта и потокам. Система будет обрабатывать сигналы, поступающие с детекторов светофоров и навигационного оборудования на транспорте. Режим работы светофоров будет регулироваться автоматически в зависимости от различных факторов. Время обработки данных и отклика системы — 5 сек. Кроме того, частью системы станут информационные табло на перекрестках, которые будут показывать водителям рекомендуемую скорость, а в случае заторов направлять на объездные пути. Предполагается, что OMNIA начнет работать в пилотном режиме в 2012 г.
Как отметил в ходе презентации Utopia в мэрии глава МУП «Автоматизированная система управления дорожным движением» Ринат Калимуллин, система позволит на 40% снизить транспортные задержки, на 20-25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу и на 20% увеличит пропускную способность казанских дорог. «Европейский опыт показывает, что грамотное управление транспортными потоками равносильно добавлению еще одной полосы движения на магистрали», — добавил он.
По мнению регионального представителя Федерации автовладельцев России Рамиля Хайруллина, российские программные комплексы по регулированию движения неэффективны. «Не думаю, что в каком-то еще городе России внедряют такие «умные системы», какая будет у нас. Но надо понимать, что это не панацея, нужен комплекс мер», — отметил он. Без развития транспортной инфраструктуры такие меры малоэффективны, считает директор казанской службы такси «Столица» Олег Абдульменев. «Проблемы с транспортными заторами в городе уже достигли апогея: если мы не расширим дороги, будут перегружены даже новые развязки», — подчеркнул он.
По словам вице-президента всероссийской общественной организации «ОПОРА России» Павла Сигала, Казань, бюджет которой всегда «очень напряжен», не смогла бы реализовать такой проект самостоятельно. Кстати, изначально руководство города оценивало проект в 1,2 млрд руб. Однако, как отметил Ильсур Метшин, федеральный центр «утолкал» его в 980 млн руб. Ринат Калимуллин пояснил в эфире «Эхо Москвы», что сокращение сметы не отразится на качестве оборудования — продолжат использовать действующие контроллеры.
Алиса Розанова