Казанский бизнес избавляется от салонов красоты и мясомаркетов
Предприниматели Татарстана активно продают готовые бизнесы в сфере услуг и торговли. Однако цифры показывают - спрос на "бизнес в упаковке" за год серьезно снизился.
Кафе, салоны красоты и магазины оказались самыми продаваемыми видами бизнеса за последнее время. Предприниматели предлагают приобрести готовый бизнес сразу с клиентскими базами, заявляя, что спрос на действующие компании, несмотря на кризис, не снижается. Первые месяцы года показывают рост активности в этом направлении.
"В период с января по апрель 2016 года, количество объявлений готового бизнеса на продажу в Татарстане выросло на 54%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также изменилась и структура предложений. В прошлом году большинство бизнесов на продажу составляли объявления о продаже кафе и ресторанов и объектов розничной торговли. В этом году, сегмент общепита оставил первенство за собой, однако в тройку лидеров выбились также предложения о продаже бизнеса в сферах здоровья и красоты и промышленности", - пояснила "Деловому Кварталу" Алина Синичкина, эксперт компании БИБОСС.
На сервисе бесплатных объявлений Avito.ru ситуация немного иная. Из 500 предложений на рынке Казани на март 2016 года наибольшее количество – предприятия сферы услуг, их около 25%. По Татарстану ситуация аналогичная – из более 800 объявлений – около 200 вариантов продажи бизнеса, предоставляющего различные виды услуг. На втором месте – торговля, на третьем - сегмент общественного питания.
Create pie charts
В то же время, по данным Avito.ru, спрос на готовые бизнесы за год упал в среднем на 41%.
Услуги: гостиница за 150 миллионов или платный туалет за 8 тысяч
Лидеры по продажам в сфере услуг – компании индустрии красоты, которая переживает не лучшие времена. Продают как простые парикмахерские, так и специализированные салоны – например, студия физиотерапии и аппаратной косметологии.
Находящийся в самом центре города и расположенный в жилом доме, салон красоты на 140,5 кв. метров оценен в 17,8 млн рублей. Более скромные салоны красоты продаются за 500 тыс. рублей, студии маникюра – за 300 тыс. рублей.
Следующий наиболее продаваемый сейчас бизнес в сфере услуг – сауны, хостелы и готовый туристический бизнес. Известная компания в этом сегменте – фирма «Coral Travel» - выставлена на продажу вместе с арендованным офисом и сайтом за 85 тыс. рублей. В стоимость входит и клиентская база агентства.
Владелец туристического агентства «Велл» в Ново-Савиновском районе оценил действующую компанию в 80 тыс. рублей. Причину продажи собственник объясняет «сменой деятельности».
На сферу услуг приходятся самое дорогое и самое доступное предложения по продаже действующего бизнеса. Больше всего за свой бизнес - 150 млн рублей - просит собственник гостиничного комплекса вместе с рестораном в Казани. Самым недорогим вариантом готового бизнеса оказалось предложение покупки общественного туалета. За 8 тыс. рублей можно взять в аренду платный туалет на рынке с «душевой кабинкой и инфракрасным отоплением».
Купить готовые сауны в Казани можно от 40 тыс. рублей до 1,5 млн рублей, хостелы – от 700 тыс. рублей. На сайтах встречаются и объявления о продаже образовательных центров с готовыми программами как для взрослых, так и для детей – от 60 тыс. рублей.
Чаще можно заметить и продающиеся частные детские сады. Купить сад можно за 850 тыс. рублей. Владелец помогает также с получением государственных субсидий на проект.
Сфера услуг и торговля оказывались на первых месте по продажам и в предыдущие годы. В марте 2015 из 3,6 тыс. объявлений по готовому бизнесу более 900 объявлений относились к сфере торговли, более 800 – к сегменту услуг.
Торговля: "Все будут цветы брать на кладбище..."
В торговле на продажу выставляют магазины – от небольших продуктовых магазинчиков до бутиков итальянской одежды.
Незаинтересованы собственники в развитии магазинов, реализующих мясную продукцию, которая значительно подорожала с введением санкций и негативными тенденциями в российской экономике – таких объявлений сейчас больше всего, а продаются они, в среднем, за 500 тыс. рублей. Активно продаются небольшие отделы «Продукты» в крупных магазинах и точки с одеждой.
Часто встречаются объявления о продаже цветочных бутиков – от 100 тыс. рублей. Как правило, владельцы мотивируют продажу «нехваткой времени» на развитие этой конкретной точки и расширение других своих проектов и компаний.
Но потенциальных покупателей подбадривают заверениями в успешности продаваемого бизнеса.
«Бизнес быстро окупается, впереди Пасха, и все будут цветы брать на кладбище, 9 мая, в конце мая выпускные и в садиках, и в школах. Август - месяц свадеб, потом 1 сентября, день Учителя, Новый год, Татьянин день, 14 февраля...
...За счет того, что рямом с точкой находится бар (мужчины, когда выпьют, очень щедрые), садики, школы, и место проходное, все это является плюсом в данном бизнесе», - подробно описывает премущества своего магазина собственик цветочной лавки на Меридианной.
Общепит: кафе на колёсах и кальянные на выбор
В сфере общественного питания значительная часть объявлений приходится на небольшие кафе, в том числе, халяль, производство суши/автосуши и кафе в торговых центрах.
Самые дорогие заведения – самостоятельные кафе от 1 млн рублей, кафе на фудрорте в торговых центрах – от 300 тыс. рублей, wok-кафе – также от 300 тыс. рублей.
За 1,87 млн рублей можно купить полностью оборудованный фудтрак. В «кафе на колесах» можно приготовить «вкусные бургеры, котлеты, хот-доги, сэндвичи,картофель фри и напитки». Впридачу к автомобилю и технике прилагается список контактов клиентов.
Немало в этом разделе встречается и объявлений по продаже кальянных, на которых, как и на других развлечениях, люди сейчас стараются экономить. Как рассказал собственник одного из таких заведений, неожиданным для него стало внимание со стороны покупателей – несмотря на кризис готовый бизнес пользуется спросом.
«Я сам очень люблю кальян, и могу сказать, что, несмотря на кризис, их открывается много, но не все могут выдержать требования по качеству заведения.
Хорошие кальянные всегда ценились и будут цениться. Не ожидал, что бизнес будет так интересен, вообще, спрос на рынке довольно хороший. Хотя большинство потенциальных покупателей пока просто интересуется», - рассказал совладелец кальянной «MaTe Lounge» Марсель Туктамышев.
Производство: майонез, кирпичи и метизы
В производстве предложений немного, и все они представляют различные направления. Собственник выставил на продажу цех по производству майонеза с «25-летним стажем на рынке», стоимость - 2,75 млн рублей. Как рассказывает владелец, «налажены контакты с поставщиками, заключены договоры на поставку готовой продукции. Данный продукт пользуется спросом не только по всему Татарстану, но и в других городах России. Продукция сертифицирована, вся документация имеется». Чистая ежемесячная прибыль оценена в 100 000 рублей.
Кирпичный завод, производящий 4 млн штук кирпичей в год продается за 43 млн рублей, а завод по производству бетона и ЖБИ-изделий предлагается за 8,9 млн рублей.
Действующее 8-летнее производство метизной продукции с ежемесячной чистой прибылью 400 тыс. рублей продается владельцем за 7,8 млн рублей.
Разное: квесты и билет в Тюмень
Популярными на сайтах бесплатных объявлений по продаже готового бизнеса оказались квесты в помещениях. Готовый квест «Дом ведьмы» можно купить за 150 000 рублей. Квест по франшизе «Выйти из комнаты» «Нейроштурм» обойдется дороже - 3,3 млн рублей. Владельцы заявляют, что во всех зданиях можно открыть еще несколько комнат для прохождения квестов.
В числе оригиальных предложений также бизнес по выращиванию и продаже живых тропических бабочек с «информацией, касающейся поставщиков, клиентов, путей сбыта» за 27 тыс. рублей.
За 25 млн рублей выставлено уникальное производство хлебопекарной муки из зерна тритикале, которая подходит для диабетического питания. Единственный нюанс – завод находится в городе Элиста, в Калмыкии.
Необычный вариант для предпринимателей из Татарстана предлагает житель Тюмени - «бизнес на лесных грибах» за 65 тыс. рублей. Как сообщает владелец точки в Тюмени, «конкуренции в этом сегменте вообще нет». В случае заинтересованности, собственник вместе с продукцией отправит покупателю пластиковую вывеску "Грибная лавка", ценники с наименованием продукции на витрине. Для смельчаков он готов оплатить бензин либо билет плацкартного места в поезде в один конец до Тюмени и сутки проживания в гостинице!
Со 800 объявлениями о продаже готового бизнеса Татарстан находится на одном уровне с Московской областью. В самой Москве предложений больше всего – почти 5 тыс., затем следует Санкт-Петербург с 4 тыс. предложений, на четвертом месте – Краснодарский край – 1,5 тыс. объявлений.
Продавая бизнес, предприниматели не признаются в сложностях с предприятием, наоборот, обещают покупателям успешное дело, в то время как сами они либо «переезжают», либо начинают развивать другие свои бизнесы, требующие больших временных затрат.
Карина Каримова