Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

МНЕНИЕ: "Открывайте бизнес в регионах, а не в Москве" //Сергей Дядиченко, Wowworks.ru

Руководитель сервиса по поиску разовых работников для корпораций - о том, почему компании не нужен офис в Москве, как привлекать лучших и нужно ли знать всех чиновников региона в лицо.

Сергей Дядиченко, генеральный директор компании Wowworks.ru

Еще во время работы в «Мегафон Ритейл» у меня родилась идея сервиса, который находит рабочих для разовых работ в компаниях. Ведь для того, чтобы в одном из магазинов или офисов выполнить несложные работы вроде прокладки кабеля, надо искать мастера или заключать договор с местным подрядчиком и платить ему абонентскую плату. И то, и другое для крупного бизнеса невыгодно.

Вместе с партнерами, которые разделяли мой подход, мы начали просчитывать реализацию проекта, и убедились, что идея жизнеспособна.

В основе проекта лежат краудсорсинговые технологии с геолокацией и нашими знаниями о нуждах крупного бизнеса. Так и родился проект Wowworks.ru – проект, с помощью которого компании могут в любой точке России найти мастеров рабочих специальностей для разовых работ.

С самого начала мы решили, что базироваться компания будет не в Москве. Мотивы такого решения очень просты.

Во-первых, это гораздо дешевле, чем в Москве - по многим статьям, начиная от аренды офиса и до организации социального пакета. Например, в столице аренда офиса класса А – от 1200 руб./мес. за квадратный метр, в Самаре – около 600 руб.. Специалист, который в Самаре «стоит» 30 тыс. руб. в месяц, в Москве запросит 50-65 тысяч. Сравнение можно продолжать, но порядок цен ясен.

Также мы учли, что достойные соискатели предъявляют много требований к работе: близко от дома, соцпакет, удобное рабочее место… Мы хотели собрать сильную команду и должны были показать людям преимущества работы у нас. Все это гораздо проще и дешевле организовать в регионах.

При этом надо сразу же учитывать, что многие специалисты, которые нужны высокотехнологичному проекту, могут работать из любой точки страны и их зарплата от региона не зависит.

 

В регионах гораздо больше неизбалованных людей, готовых работать и учиться.

 

Вопросы коммуникации – что с удалёнными сотрудниками, что с клиентами – без проблем решают современные технологии. Для нас «джентльменский набор», покрывающий все потребности в коммуникации, - это Telegram для обсуждения рабочих вопросов и Скайп для переговоров с некоторыми клиентами и сотрудниками из других городов.

С самого начала работы убедились в том, что страшилка о непонимании клиентов из Москвы – миф. Да, мы работаем с крупным бизнесом, федеральными компаниями и бывать в столице для переговоров приходится часто, но в итоге это выходит гораздо дешевле, чем содержать офис в Москве. Кроме того, многие наши клиенты тоже развиваются по всей стране, находясь в регионах.

Например, крупная казанская компания открывает филиалы в других регионах страны, мы их обслуживаем. Логика такая же, как у нас – инфраструктура и проникновение технологий в Казани не хуже, чем в Москве, персонал не менее компетентный, так зачем идти в Москву, чтобы оттуда возвращаться в регионы?

Мы же решили «московский вопрос» просто – несколько наших сотрудников живет в Москве и работает из дома.

 

Российский бизнес прагматичен и эффективен

 

Еще один миф, который не выдержал проверки практикой, это сложность выхода региональной компании за пределы своего региона. Нас пугали тем, что с представителем «провинциальной» компании  в других регионах разговаривать просто не будут. А вот если из Москвы!..

Ничего подобного – российский бизнес прагматичен и эффективен. Объясняйте, в чем ваше преимущество, доказывайте, что вы можете работать по всей стране. Исчезла и «специфика 90-х», когда, заходя в новый регион, надо было знать в лицо и по именам всех чиновников и выстраивать отношения с каждым. Сейчас существуют нормальные правила, по которым нужно работать. Никакого препятствия со стороны государства мы не встречаем.

Исходя из нашего опыта, учитывать надо простые, но очень важные вещи:

  • сразу думайте о масштабируемости бизнеса. Сработает ли он в другом регионе? Каких затрат потребует масштабирование? Сразу закладывайтесь на развитие и оценивайте возможности.
  • думайте о том, как и откуда вы будете получать клиентов. Кто расскажет о вас людям, принимающим решение?
  • правильно выбирайте регион. Узнайте об уровне проникновения технологий, транспортной инфраструктуре, ситуации на рынке труда. Сейчас в России таких регионов хватает. Например, для высокотехнологичных бизнесов отлично подойдет Нижний Новгород или Казань с её Иннополисом.
  • изучайте потребности регионов, в которых собираетесь вести бизнес. Чего не хватает на рынке, что вы можете предложить? Чем именно ваше предложение будет привлекательно для потребителей в регионе? Думайте об этом еще до того, как начнете активные действия.

 

Не спешите. Создавайте прочный фундамент вашего бизнеса, закрепляйтесь на завоёванных плацдармах и только после этого продолжайте экспансию. Будьте упорны, последовательны и мыслите большими масштабами. Тогда всё получится.

Сергей Дядиченко

Колонка написана специально для DK.ru

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.