Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

МИХАИЛ ПЕТРОВ:Пока сотовые компании оптимизируют работу, мы развиваем сеть и привлекаем корпоративных клиентов

О том, за счет чего НСС планирует расширить базу корпоративных клиентов, рассказал «ДК» генеральный директор ЗАО «НСС» Михаил Петров. досье Михаил Петров генеральный директор ЗАО «НСС» Родился

В Нижнем Новгороде оператор сотовой связи НСС (дочерняя компания ОАО «ВолгаТелеком») работает уже больше десяти лет. Но на российском рынке это самый молодой — работает чуть больше года, и, пожалуй, самый амбициозный игрок.
Что позволяет НСС продавать услуги дешевле конкурентов?
Какую долю рынка Поволжья планирует занять оператор через 1,5-2 года?
Почему переход торговых сетей под марки федеральных операторов не повлияет на продажи НСС?

О том, за счет чего НСС планирует расширить базу корпоративных клиентов, рассказал «ДК» генеральный директор ЗАО «НСС» Михаил Петров.

досье
Михаил Петров
генеральный директор ЗАО «НСС»
Родился 18 февраля 1973 года.
Образование: Саратовский государственный технический университет по специальности «Автоматика и управление в технических системах». Академия народного хозяйства при правительстве РФ по программе МВА. Аспирант Нижегородского института менеджмента и бизнеса по специальности «Экономика и управление народным хозяйством».
Карьера: С 1995 по 2001 — от инженера до генерального директора ЗАО «Саратов-Мобайл»
С 2001 — генеральный директор ЗАО «НСС»
Параллельно в 2004-2007 — заместитель гендиректора ОАО «ВолгаТелеком», управлял процессом реорганизации сотового бизнеса ОАО «ВолгаТелеком» и объединения шести региональных компаний в единое юридическое лицо.
Член совета директоров ЗАО «НСС», ЗАО «Ульяновск-GSM», ЗАО «Оренбург-GSM».

Захват территорий и абонентов нижегородский оператор начал в декабре 2007 г., после того как ОАО «ВолгаТелеком» выкупило и объединило под единым брендом НСС (Наша сотовая связь) шесть региональных компаний, оказывающих услуги сотовой связи в Нижегородской, Пензенской и Саратовских областях, в республиках Чувашия, Татарстан и Мордовия. Все присоединившиеся к нижегородской компании операторы не были лидерами в своих регионах. Но их объединение позволило НСС войти в десятку крупнейших сотовых операторов России.

Покупали оборудование для базовых станций за 2/3 цены

За прошлый год абонентская база НСС выросла на 16%. Сегодня услугами компании пользуется свыше 2,6 млн человек, это 16% рынка Поволжья. За полтора-два года компания планирует занять пятую часть рынка Поволжья.

Может быть, это наследие «Татинкома», но в Казани НСС воспринимают как оператора, предоставляющего недорогую и не очень качественную связь. Вы как-то собираетесь бороться с этим мнением?

Мнения очень быстро меняются. В 1995 году, когда мы начинали работать в Нижнем Новгороде, люди думали, что AMPS — это самый лучший, передовой стандарт связи. И на тот момент это действительно было так. Но где сейчас AMPS и где GSM? Сегодня мы обладаем очень большой сетью в Поволжье и продолжаем ее развивать. Только за 2008 год количество станций приросло более чем на 40%. Если на начало года в нашей сети было порядка 1700 базовых станций, сейчас их количество превысило 2400.

НСС уже больше года работает в регионах Поволжья, при этом лидерские позиции оператор, как и прежде, занимает только в Нижегородской области. В остальных регионах доля составляет от 3 до 14%. Это соответст­вует вашим планам?

Да, мы развиваемся в соответствии с планами. Мы смогли быть эффективными в момент выхода на рынок, несмотря на то что во многих регионах появились последними из действующих операторов. Например, в Татарстане сегодня мы занимаем около 14% рынка и работаем с рентабельностью 40%. Мы будем наращивать долю рынка в каждом из регионов. За следующие полтора-два года рассчитываем занять около 20% рынка Поволжья. У нас есть для этого все инструменты, кризис открывает для нас дополнительные возможности.

И в чем же плюсы нынешней ситуации для вас?

Мы локальная, развивающаяся и быстро реагирующая на все рыночные изменения компания. Пока часть предприятий нашего сектора тратит время на оптимизацию: сокращение зарплат, бонусов, персонала, мы продолжаем развиваться — строить базовые станции, делать выгодные предложения абонентам. Например, сейчас выводим предложение для корпоративного сектора, которое позволяет сократить издержки на мобильную связь, в некоторых случаях до 40%. Я сам встречаюсь с первыми лицами предприятий, они охотно идут на контакт, готовы к смене и номеров, и операторов. Сейчас все заинтересованы в экономии: и собственники компаний, и топ-менеджмент, работу которых оценивают по тому, насколько успешны их антикризисные меры.

Что позволяет вам продавать услуги дешево?

Наши капитальные затраты были меньше. Мы покупали оборудование позже, чем наши федеральные конкуренты, и значительно дешевле. В мировом масштабе развитие сетей GSM достигло своего пика. И чтобы поддержать объем продаж, производители продавали нам оборудование с существенными скидками —20-40%.

Сейчас вы приостановите строительство базовых станций и начнете на них зарабатывать?

Нет, мы будем и дальше расширять свою сеть. Оборудование для станций у нас уже куплено, большинство импорт­ных контрактов оплачено еще в конце 2008 года. Сейчас затраты в основном на стройку, стоимость строительных материалов, как вы знаете, снизилась. В итоге, затраты на возведение базовых станций сократились на 10-13%. Если у компании есть собственные средства, сегодня строить выгоднее, чем когда бы то ни было.

«Ритейлеры никогда нас не любили»

Когда НСС выходил в регионы Поволжья, специально для дочерних компаний была создана торговая марка ON. Героями рекламной кампании стали братья Кристовские (Uma2rman), поэтому марка и одноименный тарифный план быстро приобрели популярность у абонентов. НСС вынужден проводить яркие и высокобюджетные рекламные кампании, так как договориться о приоритетном подключении абонентов через федеральные ритейловые сети никогда не удавалось.

Сегодня федеральные операторы активно делят ритейловые сети, это отражается на объемах дилерских продаж?

Мы никогда и не были любимым оператором для федеральных торговых сетей. Но несмотря на это, наши контракты хорошо продаются. А все потому, что наши клиенты приходят в салоны с уже готовым решением. Наши предложения пользуются спросом у абонентов, и ритейловые сети не могут на это повлиять. Кроме того, есть местные дилеры, которые готовы продвигать нас наравне с федеральными операторами, альтернативные каналы продаж. Например, в Нижнем Новгороде мы подключаем абонентов в 134 газетных киосках. Работают мобильные офисы: приезжаем в райцентры, деревни — подключаем, обслуживаем.

Как вы продвигаете корпоративные предложения?

Через личные продажи. В нижегородском филиале корпоративный сегмент и ранее занимал достаточно большую долю (примерно 10% от общей базы), в других регионах мы до сих пор не продвигали это направление. Не были готовы. Сегодня ситуация изменилась: мы обеспечили необходимое покрытие, создали условия для индивидуального обслуживания корпоративных клиентов. Кстати, в регионах первыми на наше предложение обратили внимание предприятия, которые финансируются из госбюджета: районные администрации, больницы, налоговые инспекции, правоохранительные органы. Для них очень важна экономия. Во многих регионах они являются нашими клиентами. Кроме того, мы даем возможность подключать к корпоративному тарифному плану родственников, друзей, что позволяет и им тоже экономить на мобильной связи. Это позволяет нам наращивать свою абонентскую базу физлиц.

Доля допуслуг в среднем счете абонента более 24%

В НСС считают, что ситуация кризиса положительна тем, что к управлению компаниями возвращаются собст­венники. Они оперативно исправляют ошибки топ-менеджмента в части затрат на связь, оставляя необходимый минимум.

Как изменился показатель выручки с одного абонента за последний год? И приведет ли к снижению ARPU вывод на рынок нового корпоративного предложения?

Размер среднего счета снижается, это общая тенденция на рынке. За кризисный период (4 кв. 2008 г. и 1 кв. 2009 г.) средняя выручка на одного абонента уменьшилась примерно на 9%. Мы прогнозировали это снижение, и чтобы компенсировать его, активно продвигаем дополнительные услуги. Например, мобильный доступ в Интернет. Ежемесячные темпы роста по этой услуге составляют свыше 20%. Доля наших доп­услуг в среднем счете растет ежемесячно. Сегодня она превышает 24%.

Появление сетей 3G у «большой тройки» как-то отразилось на вашей работе?

Отразилось только в плюс. Поскольку люди, узнав о 3G, начинают пользоваться допуслугами у всех операторов.

В прошлом году вы запустили Wi-Fi в опытно-коммерческую эксплуатацию. Каковы итоги эксперимента, будете ли развивать это направление?

Итоги подведем в середине лета. Первичный анализ показывает, что Wi-Fi далеко не везде востребован. В Нижнем Новгороде мы построили большую сеть, потом проанализировали загрузку и выяснили, что в некоторых точках сетью практически никто не пользуется. В этом году мы запустим в коммерческую эксплуатацию Wi-Fi и в Татарстане, чтобы окончательно определиться со стратегией развития этого проекта. Пока я вижу, что это нишевая технология. Мы будем развивать ее наравне с другими технологиями, но точечно, там, где нашим абонентам потребуется, в частности корпоративным.

справка
ЗАО «НСС»
100% акций компании владеет ОАО «ВолгаТелеком».
Основано: 1995 г. Первый мобильный GSM-оператор в России.
Направления деятельности: оператор мобильной связи, индивидуальное и корпоративное обслуживание абонентов.
География: Нижегородская, Пензенская, Саратовская области, Республика Мордовия, Чувашская Республика и Республика Татарстан. Общее количество абонентов 2660018.
Финансовые показатели: выручка компании за 2008 г. составила около 5 млрд руб., чистая прибыль чуть менее 1 млрд руб. Операционная прибыль в 2008 г. 36%.

Источник: данные компании

Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • В Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взяткиВ Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взятки
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.