На строительство участка скоростной магистрали «Москва-Казань» нужен почти триллион рублей
Для реализации проекта могут быть привлечены средства пенсионных фондов, сказал вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Вопросы развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения обсудили на заседании Общественного совета при президенте ОАО «РЖД» в Москве под председательством главы «РЖД» Владимира Якунина.
На маршруте «Москва – Нижний Новгород - Казань – Екатеринбург», протяженность которого превышает 1560 км, участок от Москвы до Казани является приоритетным. По словам Владимира Якунина, Татарстан очень заинтересован в этом проекте. Он своего не упускает, отметил глава РЖД.
При строительстве участка высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани может быть создано порядка 25 тыс. новых рабочих мест, - отметил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
А эффект от строительства участка Москва – Казань может составить порядка 3 трлн. руб., тогда как затраты на реализацию проекта, по предварительным расчетам, оцениваются примерно в 900 млрд. руб., в том числе федеральные инвестиции - 600 млрд. руб.
Кроме средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и бизнеса, различные сценарии схем финансирования предусматривают привлечение средств пенсионных фондов, Фонда прямых инвестиций РФ, Фонда национального благосостояния, выпуск инфраструктурных облигаций и другие источники, сообщает Татар-информ.
Планируется определить пилотные участки ВСМ и приступить к проектированию уже в этом году. В качестве такого участка вице-президент предложил полигон Москва – Казань.