Очередная партия вертолетов КВЗ поставлена в Индию
«Вертолёты России» передали Индии новую партию винтокрылых машин в рамках контракта, подписанного ОАО «Рособоронэкспорт» и Минобороны Индии в 2008 г.
Очередная партия военно-транспортных вертолётов Ми-17В-5, изготовленная на Казанском вертолетном заводе, отправлена в Индию. Остальные вертолёты, в соответствии с условиями контракта, планируется отгрузить в 2013 г., сообщает пресс-служба компании. Общая сумма сделки - $1,354 млрд.
Модификация вертолёта Ми-17В-5 изготавливается в соответствии с требованиями индийского заказчика. Установленные на вертолёте новые двигатели ВК-2500 с электронной системой управления имеют повышенную мощность. В случае выхода из строя одного из двигателей запас мощности другого обеспечивает безопасное продолжение полета до посадки вертолёта. Бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет использовать вертолёт при любых метеоусловиях как в светлое время суток, так и ночью: для этой версии вертолёта Ми-17В-5
был разработан новый комплекс навигации и электронной индикации.
Ми-17 - средний многоцелевой вертолёт, экспортная модификация Ми-8. Универсальность и высокие лётно-технические характеристики сделали вертолёты этой серии одними из самых популярных в мире вертолётов российского производства. На сегодняшний день выпущено более 12 тыс. вертолётов семейства Ми-8/17, которые были поставлены в 110 стран мира. Холдинг «Вертолёты России» производит современные модификации вертолёта Ми-8/17 на
двух предприятиях - Казанском вертолётном и Улан-Удэнском авиационном заводах. Очередная партия, согласно контракту, будет поставлена Индии именно из Казани.
Напомним, первая партия казанских вертолетов Ми-17В5 прибыла на авиабазу ВС Инди в северо-западном штате Пенджаб в 2011 г. Как рассказали в индийском оборонном ведомстве, передача первой партии машин должна была состояться в марте 2010 г., последней - к 2015 г. Но, как ранее заявил генеральный ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров, начало исполнения контракта задержалось, поскольку заказчик долго не мог определиться с составом бортового оборудования. После того, как выбор был сделан, Вертолеты России были вынуждены провести дополнительные испытания модифицированных для Индии Ми-17В5.