Питерский предприниматель Ринат Бичурин хочет построить в Челнах надземное метро
Бизнесмен предложил реализовать проект бесплатного надземного метро в Набережных Челнах на деньги частных инвесторов. С 2013 года он выступал с идеей альтернативного метро в более десяти городах.
Реализовать в Набережных Челнах проект по строительству бесплатного надземного метро за счет частных инвестиций предложил предприниматель и экономист из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. 40 км линий он оценил в 12 млрд руб., срок реализации проекта – в четыре года.
По мнению Бичурина, доходы от аренды коммерческих помещений в составе станционных комплексов позволят в короткий срок окупить затраты на строительство метро. Предприниматель подсчитал, что аренда 10 тыс. кв. метров помещений в составе 1 км станционных комплексов принесет доход в 180 млн руб. в год, и проект в итоге окупится за два года.
Автор проекта выбрал Набережные Челны, так как город новой постройки сильно облегчает строительство такого объекта, как надземное метро, а в дальнейшем можно будет связать в единую агломерацию Челны, Елабугу и Нижнекамск. Однако пока идея частного метро не находит поддержки у местных властей.
На днях бизнесмен изложил аргументы в пользу строительства частного надземного метро в письме на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и его заместителя Аркадия Дворковича. Также он разместил петицию на сайте change.org, где надземное метро с бесплатным проездом поддержали 10,7 тыс. человек.
«Жду ответа из правительства РФ и минтранса. Чтобы начать строительство, нужно будет преодолеть сопротивление местных властей. Для этого надо провести городской референдум по поводу частного надземного метро», – сообщил Ринат Бичурин Chelny-biz.ru.
Фото: www.topspb.tv
Отметим, что Ринат Бичурин выступал с идеей строительства альтернативного метро в Санкт-Петербурге еще в 2013 году, а в дальнейшем предлагал реализовать подобные проекты в Воронеже, Барнауле, Владивостоке, Кирове, Пензе, Хабаровске, Тюмени, Рязани, Ульяновске, Улан-Удэ, Вологде и на Кузбассе. Бичурин – экономист, директор и владелец компаний «Новое метро Петербурга и области» и «Новое метро России».