Подписаться
Курс ЦБ на 18.01
61,53
68,53
Деловой квартал / Новости / Правительство усомнилось в реалистичности проекта ВСМ Москва–Казань
Правительство усомнилось в реалистичности проекта ВСМ Москва–Казань
Источник: Вечерняя Казань

Правительство усомнилось в реалистичности проекта ВСМ Москва–Казань

Самое читаемое
  • У семьи Мишустина нашли земли ценой 1,5 млрд. В его декларации она не указана У семьи Мишустина нашли земли ценой 1,5 млрд. В его декларации она не указана
  • «Интрига чудовищного напряжения разрешилась. Преемником Путина будет Путин. Выдыхайте» «Интрига чудовищного напряжения разрешилась. Преемником Путина будет Путин. Выдыхайте»
  • «Самое важное — снять барьеры для бизнеса». Мишустин сказал, как хочет ускорить экономику «Самое важное — снять барьеры для бизнеса». Мишустин сказал, как хочет ускорить экономику
  • «Почти весь малый бизнес России — это пережевывание нефтяных брызг. И всегда риск тюрьмы» «Почти весь малый бизнес России — это пережевывание нефтяных брызг. И всегда риск тюрьмы»
  • «Деловой квартал» завоевал главную журналистскую награду Свердловской области «Деловой квартал» завоевал главную журналистскую награду Свердловской области
09:38   10.11.2016

Крупнейший инфраструктурный проект отправлен на доработку. Чтобы минимизировать свои риски, правительство хочет перепроверить все базовые характеристики, в том числе объёмы пассажиропотока.

Правительство РФ отправило на доработку финансовую и организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали Москва–Казань, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо замдиректора департамента промышленности и инфраструктуры Руслана Заливацкого.

Профильным ведомствам и «РЖД» предстоит «повторно обеспечить качественную доработку» проекта стоимостью 1,2 трлн руб. Как сообщается в письме, при доработке следует предусмотреть сценарность моделей, в том числе вариант с фиксированным размером платы перевозчика за инфраструктуру с учётом доходности акционерного капитала, с фиксированным размером субсидий и платежей в счёт гарантии минимальной доходности концессионера и обязательствами акционера по обеспечению валютного риска.

Таким образом государство хочет минимизировать свои риски от участия в проекте в условиях дефицита бюджета. Правительство предлагает также оценить реалистичность предлагаемых условий финансирования с привлечением банковского сообщества, заново пересчитать пассажиропоток с привлечением экспертов, дополнительно проработать механизм концессии, а также представить все подтверждения источников финансирования.

Проект ВСМ Москва–Казань протяжённостью 770 км планируют реализовать на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии. Общая стоимость проекта составляет 1,2 трлн руб., из которых 613,5 млрд руб. – инфраструктура первой фазы Москва–Нижний Новгород, 501,4 млрд руб. – инфраструктура второй фазы Нижний Новгород–Казань и 84,6 млрд руб. – закупка подвижного состава. Предполагается, что пассажиропоток в 2020 г. составит 4,7 млн человек, в 2030 г. – 15,9 млн, в 2050 г. – 23,9 млн человек.

Между тем, продолжаются активные переговоры с китайскими инвесторами, уже подтвердившими готовность внести 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта и $1 млрд – второй фазы, а также предоставить кредит в 400 млрд руб. Конкурирующий проект предлагает консорциум «Немецкая инициатива», который готов взять на себя второй участок ВСМ.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.