Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Регулировали, регулировали и зарегулировали

Бизнес душат административные барьеры, и появились эти барьеры не сегодня и не вчера, а намного раньше. Просто сейчас как-то больше стало ощущаться их влияние.

Представим, что кто-то, имея стартовый капитал, решил открыть, например, кадровое агентство - любой небольшой малый бизнес. Купил помещение под офис, пару компьютеров. И сразу же стал обязанным выполнять невероятные требования нормативных правовых актов, даже если и деятельности еще никакой не ведет.

А требования, как известно, у нас едины ко всем компаниям, независимо от масштаба их деятельности. Иначе говоря, требования, например, к «КамАЗу» и какому-нибудь индивидуальному предпринимателю будут абсолютно одинаковыми. Единственным исключением были специальные налоговые режимы для малого бизнеса, но что стало с «упрощенкой» после так называемой «реформы» ЕСН всем хорошо известно.

Итак, новоявленный предприниматель для начала должен будет изучить в Кодексе об административных правонарушениях перечень органов исполнительной власти, наделенных контрольно-надзорными полномочиями. Таковых в кодексе наберется 57. Что же предъявит каждый такой орган нашему предпринимателю? Возьмем, например, такую уважаемую структуру, как Ростехнадзор. Любой малый бизнес, пусть для примера кадровое агентство, и пусть даже еще не действующее, будет проверено Ростехнадзором на предмет исполнения требований минимум 36 федеральных законов, 24 Постановлений Правительства РФ и 106 нормативных актов федеральных ведомств в виде приказов, постановлений, правил и распоряжений. А этих органов, напомню, 57!

С какими только ситуациями не приходилось сталкиваться за годы работы директором предприятия малого бизнеса. Лет десять назад решили мы по своим отходам в консалтинговой фирме (а это корзинка мусора в неделю, утилизируемая в установленном порядке) и легковому автомобилю разработать экологическую документацию. По закону, если нет этой документации, то организация оплачивает в пятикратном размере негативное воздействие на окружающую среду, сдавая при этом, как положено, корзинку мусора.

Удовольствие по разработке экологической документации было не из дешевых. Только привлечение специалистов обходилось в десятки тысяч рублей. Я самолично принял участие в этом увлекательном процессе. Было безумно интересно считать нормативы образования отходов по нашей «Тойоте». Как же так, с одной стороны мы обязаны по правилам проводить техническое обслуживание ее только в специализированном техническом центре. А с другой стороны, мы должны провести расчет, сколько, например, образуется при эксплуатации и обслуживании автомобиля промасленной ветоши и лома цветных металлов. Самое интересное, что оперировали при этих расчетах какими-то отраслевыми справочниками еще советских НИИ, и долго спорили какому аналогу соответствует «Тойота Авенсис» - «Москвичу-2141» или «Волге-3110».

Производя расчеты по другим платежам, мы совершенно удивительным образом обнаружили аналогию с историей про Чипполино из известной детской книги Дж. Родари. Помните, в конце книги принц Лимон решил обложить горожан налогами на воздух, дождь, град, гром и еще на что-то? Правда, горожане эти новации не оценили и прогнали принца Лимона вместе с синьором Помидором.

Так вот налог на дождь, убедились мы, у нас оказывается уже есть! Дождик, стекая по крыше нашего офисного здания, наносит природе непоправимый экологический ущерб. И все это надо было считать по специальным формам!

Для полноты картины необходимо добавить, что эту экологическую документацию надо было в то время еще согласовать в соответствующем ведомстве и вообще, это все нужно было бы каждый год по-новому пересогласовывать!

И вот настал долгожданный момент проверки. Но проверяющих наш героический труд не заинтересовал, зато их пристальное внимание привлекла форма журнала по учету передачи нашей корзинки мусора спецорганизации. Итог проверки – штраф 100 тыс руб за то, что форма этого журнала отличалась от той, что утвердило экологическое ведомство своим внутренним приказом, нигде, кстати, не опубликованным.

Много, конечно, с тех пор воды утекло по крышам нашего офисного здания и нормотворчество, в том числе и экологическое, не стоит на месте. Сейчас ситуация существенно отличается от ситуации описанной выше. Но ведь огромное количество применяемых в экологической сфере нормативов (более 4 тыс.) и нормативных правовых актов (более 1 тыс.) никуда не делось. Более того, в 2011 г в первом чтении Госдумой принят законопроект о совершенствовании нормирования в области охраны окружающей среды, многократно повышающий штрафы для предприятий. И опять приходим к тому, от чего безуспешно пытались уйти. Декларируемые экологические цели, по сути, заменяются фискальными - пополнением бюджета.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.