Резидентами строительного кластера в Татарстане стали более 30 компаний
Кластер создан с целью развития строительной отрасли и снижения себестоимости недвижимости. На развитие проектов резиденты кластера планируют получить из федерального бюджета свыше 2 млрд руб.
Соглашение о создании в Татарстане строительного кластера подписали 4 октября в Торгово-промышленной палате РТ. Резидентами новой структуры стали более 30 компаний строительной отрасли: производители и поставщики материалов, промышленные площадки, технополис «Химград», КГАСУ и другие. Якорным предприятием стала компания «Сувар Девелопмент».
Между резидентами кластера будет налажено взаимовыгодное сотрудничество: объем продукции, произведенной каждым участником кластера и используемой другими резидентами, превысит 20%. Кроме того, кластерная структура позволит ее участникам обеспечить рынки сбыта продукции и получить возможность инвестирования в проекты партнеров.
При подобном подходе участники кластера смогут получать из федерального бюджета различные компенсации: на модернизацию производства, лизинг автомобилей и техники, субсидирование процентной ставки. На сегодняшний день в кластере определено 10 подобных проектов на общую сумму более 2 млрд руб. Они связаны с производством труб, стеклопакетов, опор освещения, теплозоляционных материалов.
«Цель создания кластера – развитие строительной отрасли Татарстана и снижение себестоимости недвижимости. Кластерная структура позволит сократить производственные издержки и увеличить объемы производства строительных материалов, – отмечает гендиректор «Сувар Девелопмент» Андрей Мочалов. – Компании «Сувар Девелопмент», как застройщику, участие в кластере позволит объединить вокруг себя производителей, которых мы считаем лучшими и надежными. Для нас это гарантия качества, а для поставщиков – возможность гарантированно реализовать большие объемы продукции и получать преференции и компенсации со стороны федерального центра».
Взаимодействие производителей строительных материалов, дистрибьюторов и застройщиков позволит оптимизировать расходы и получить более выгодные цены. Это, в свою очередь, отразится на стоимости квадратного метра жилья для конечного покупателя, отмечается в релизе компании.