Siemens может создать для ВСМ Москва–Казань «Сапсан» нового поколения
На площадке по производству «Сапсанов» изначально заложены все технологии для создания высокоскоростных поездов. При участии в проекте немецкий концерн может построить в Казани дополнительное депо.
РЖД и «Сименс» в рамках Петербургского международного экономического форума подписали стратегический меморандум о сотрудничестве в области скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Это соглашение станет новым этапом сотрудничества, предполагающим новые технологии и новые проекты, сообщил «Известиям» вице-президент немецкого концерна Siemens AG Дитрих Мёллер.
В частности, «Сименс» готов создать новые высокоскоростные поезда, которые смогут курсировать по ВСМ Москва–Казань. На магистрали длиной в 770 км поезда будут иметь возможность разгоняться до 400 км/ч.
Российское подразделение концерна уже завершило испытания уникального двигателя на постоянных магнитах, предназначенного для установки на высокоскоростные поезда, сообщил главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Для проведения испытаний двигатель установили на поезде «Сапсан» (Velaro Rus).
«Мы не предлагаем заменить двигатели на «Сапсанах», – отметил директор департамента «Мобильность» компании «Сименс» в России Йорг Либшер. – Это будет новая модель поезда, способного развивать скорость свыше 300 км/ч. Для них двигатели на постоянных магнитах как раз очень нужны».
По словам Дитриха Мёллера, когда «Сименс» создал площадку для производства поездов «Ласточка» (Desiro Rus) на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме, то там изначально были заложены все технологии для производства нового поколения высокоскоростных поездов.
«Если рассматривать проект ВСМ Москва–Казань, то, конечно, это будет не сегодняшний «Сапсан», а «Сапсан» 2016 года, нового поколения, – подчеркнул Мёллер. – Вся техническая база для этого есть».
При участии «Сименс» в проекте ВСМ Москва–Казань и поставке высокоскоростного подвижного состава появится необходимость дополнительного депо. Новая площадка будет организована в одной из конечных точек маршрута – либо в столице, либо в Казани.