Подписаться
Курс ЦБ на 01.04
85,49
92,42

Тимур Никонов, 2ГИС: «Не врите, что нельзя начать бизнес без денег. Я делал это дважды»

Владелец 2ГИС в Татарстане Тимур Никонов верит в успех без денег. Бизнесмен рассказал DK.ru, как после 30%-го падения в кризис, он вывел компанию в рост за полгода.

Предприниматель Тимур Никонов добился успеха благодаря вере в себя и умении рисковать. В интервью DK.ru он рассказал, как ему удается быть успешным предпринимателем, общественным деятелем и волонтером. 

ДОСЬЕ

Тимур Никонов, генеральный директор 2ГИС в городах Набережные Челны, Елабуга, Нижнекамск и Альметьевск.

Родился  1 января 1985 г. в Набережных Челнах

В 2004 г. вошел в состав команды УВД Набережных Челнов по дзюдо

В 2006 г. – начал профессиональную карьеру в сфере продаж

В 2007 г. – с нуля запустил направление грузоперевозок в качестве наемного работника

С 2009 г. – владелец экспедиционной компании

С 2010 г. – владелец франщизы  2ГИС в Набережных Челнах, Елабуге, Нижнекамске

С 2014 г. выкупил франшизу в 2ГИС Альметьевске

С 2012 г. - соучредитель добровольческого центра "Волонтер"

В 2015 г. вошел в "Золотую сотню" предпринимателей Татарстана

В 2016 г. - награжден министерством экономики за большой личный вклад в развитие предпринимательской деятельности на территории Татарстана

Потребность клиентов - во главе угла

Я решался на покупку франшизы 2ГИС пять лет. В то время работал в компании, продающей автозапчасти и развивал собственное направление в этом бизнесе - грузоперевозки. В 2005 г. я поехал в командировку в Новосибирск, где мне предстояло провести примерно десять деловых встреч, на которые я рассчитывал потратить неделю.

И все было бы именно так, если бы, когда я пришел на первую встречу, мне не рассказали про 2ГИС. Коллеги показали, как пользоваться этим продуктом. Я нашел нужные мне организации, понял, где можно разместиться подешевле, где перекусить, и в итоге завершил все дела за полтора дня.

Тогда стало понятно, что этот информационный ресурс - то, что нужно и нам в Набережных Челнах. Я подумал: «Ничего себе! Они там, в Сибири, собрали такую полезную информацию, а у нас в Челнах ничего такого нет». Захотелось, чтобы в нашем городе информационная составляющая улучшилась.

Когда запускал проект, думал именно об этом. Я хотел улучшить информационный обмен в городе, сделать Набережные Челны более привлекательным городом для инвесторов, хотелось, чтобы наш бизнес «шевелился» быстрее.

Если бы я во главу угла поставил деньги, вряд ли бы потянул этот проект - первые три года я денег вообще не видел.

До сих пор удивляюсь, как мне, 25-летнему парню из провинции, владельцы тогда продали франшизу. Но мне поверили, так же, как я верил в себя. При том, что условия были достаточно жесткие: чтобы купить ее, я продал квартиру, машину, часть денег взял в долг, часть – в кредит. Наш первый офис был в гараже. Нормальная ИТ-компания должна начать с этого.

Гараж как инвестиция в образование

Я, когда закончил школу, хотел поступать либо на физкультурный, так как серьезно занимался дзюдо, либо на экономический, так как хотел быть финансово грамотным – я знал, что когда-нибудь стану предпринимателем.

Почему-то была уверенность, что смогу совмещать эти два направления. И я пошел на экономический. Но не поступил на бюджет, нужно было самому оплачивать свою учебу. У нас был гараж, и родители мне сказали: если продашь его, то заплатишь первый взнос за обучение. Я продал его за неделю, соответственно, смог оплатить учебу.

В компании, куда устроился на первую работу, я был менеджером по продажам, но брался за все. Мне было интересно и продвижение, и хотелось «прокачать» свои компетенции. Дело было даже не в деньгах, просто было понимание, что можно получить знания, которые в дальнейшем пригодятся в жизни. 

Я и молодежи всегда говорю – первые год-два своей работы нужно оценивать не с позиции того, сколько ты зарабатываешь. Нужно смотреть на это с позиции того, какие компетенции ты нарабатываешь.

А потом уже эти свои компетенции можно монетизировать самостоятельно. В тот момент я получал, допустим, 3 тыс. руб., а мои однокурсники, которые работали официантами – 25 тыс. руб. Через два года я уже стал коммерческим директором в этой компании, развивал новое направление по грузоперевозкам с нуля, получая по 50-100 тыс. руб., а они остались на прежнем уровне.

Я смотрел на свое будущее стратегически – понимал, что я сейчас потерплю, но потом будет результат. Думал: «Как здорово, я здесь получаю колоссальный опыт, а мне еще за это и деньги платят!» И все это время учился очно. Мне все приходилось делать одновременно: и бороться, и работать, и ходить в университет, и с детьми возиться.

Но амбиции толкали меня вперед, я хотел попробовать самостоятельно развить направление, испытать свои силы, и в 2015 г. мы начали работать с грузоперевозками.

Бизнес на 30,000

Дальше – больше. Я захотел стать собственником бизнеса. Но ответственность, которая ложилась бы тогда на меня, была очень серьезной. Начал думать о том, как буду жить не только сам, со своей семьей, но как будут жить мои сотрудники, которым буду предлагать работать на себя. Мысли крутились только вокруг того, что я уже знаю – грузоперевозки.

Тимур Никонов, 2ГИС: «Не врите, что нельзя начать бизнес без денег. Я делал это дважды» 1

Тимур Никонов, 2GIS: "Первый бизнес начал с 30 тыс. руб. отпускных"

В августе 2009 г. в руках у меня были 30 тыс. руб. отпускных. С этих денег начался мой собственный бизнес. У меня были наработанные связи, поэтому удалось собрать первые заказы, договориться с перевозчиками, чтобы они немного подождали с оплатой, заводы поставили мне продукцию, и все сложилось.

В итоге за полгода я дошел до месячного оборота в 3 млн руб.. В базе было порядка 300 автомобилей. Мы стали неплохо себя чувствовать, набрали штат – 5-6 человек. В 2009 г. я запустил свою экспедиционную компанию, с которой работаю до сих пор. А в 2010 г. официально открыл 2ГИС  в Набережных Челнах.

Кризис на пользу

Первая команда в 2ГИС, которую я собрал, состояла из пяти человек. Мы начали развивать проект, и в 2012 г. нас уже было порядка 15 сотрудников. Мы расширились, докупили себе офисных помещений, оставаясь при этом в гараже.

Ключевой барьер, который всегда проходят новые продукты, - это неверие в то, что вы будете на рынке завтра.

Люди сначала относятся к проекту с негативом, и этот переломный момент длится примерно два года. Клиенты думают: а вдруг вы завтра закроетесь и уйдете?

Было принято решение, что в следующем году мы переедем в нормальные условия и покажем, что мы серьезная организация. В финансовом плане мы тоже уже показывали хорошие результаты.

И в 2012 г. мы переехали в ИТ-парк Набережных Челнов, самое лучшее, на мой взгляд, на тот момент здание для компаний. В этот период докупили франшизу на Елабугу и Нижнекамск, расширили проект. В дальнейшем донабрали команду на задачи по сбору и внесению информации.

Мы слишком «раздули» штат, и когда пришел кризис 2014 г., он сыграл нам на пользу. В команде пришлось сократить кадры, повышать эффективность – делать акцент на продажи.

Я же за это время делегировал свои полномочия руководителям, а сам путешествовал. Когда стало понятно, что та модель, которую мы использовали в продажах до кризиса, оказалась нерабочей, мне пришлось снова все взять в свои руки.

В 2014 г. мы упали примерно на 30%. На то, чтобы понять, как сделать новое предложение для потребителей в таких условиях, нам потребовалось примерно полгода. Хотелось сделать так, чтобы бизнесу это было недорого и эффективно.

Мы испытали стресс, ведь такого падения у нас не было никогда. Но свой первый бизнес я начинал в кризис, и я знал, что это время, когда можно действительно стать лучшими и вырасти очень резко. Нужно было просто вывести свой товар на качественно новый уровень, занять свою нишу, став уникальным предложением на рынке.

В то же время, мы увидели, что нашим сервисом стали пользоваться более активно. Люди стали чаще заходить, чаще искать, где дешевле. Наш продукт оказался конкурентоспособным на этом рынке, потому что мы видели, что происходило с наружной рекламой, с газетами. Мы же могли обосновать, за что люди платят деньги. И попадали точно в целевую аудиторию.

У нас улучшился сервис - если раньше в общении с клиентом позволительно было вести себя некрасиво, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Люди понимают, что, если клиент уйдет, они лишатся определенного объема денег.

Мы восстановили связи, которые были утеряны. И мы видели, что люди заинтересованы в поиске новых поставщиков, новых клиентов, а мы – один из тех ресурсов, который позволяет это сделать. В августе прирост по мобильной версии у нас – 55 тыс. запусков. Мы заметили рост с начала 2015 г., и с этого же времени начали набирать больше ребят в команду.

Летом, когда большинство предпринимателей отдыхали, мы серьезно работали для того, чтобы обучить сотрудников стандартам обслуживания. И сейчас мы вышли на тот уровень продаж, которого не было до кризиса. Наша задача – за два года прирасти в три раза относительно того, где мы сейчас находимся. 

Предприниматель как "мостик"

Я люблю резко менять сферы деятельности, пробовать себя в новых условиях. Внедрение в «Фабрику предпринимательства» (Тимур Никонов курирует «ФП» в Закамском районе – DK.ru) стало для меня возможностью сменить обстановку и окунуться во что-то незнакомое. Раньше было тяжело выступать на публике, сейчас я наработал такой навык.

И тот же интерес привел меня в центр «Волонтер». Войдя в эту структуру (Тимур Никонов - соучредитель добровольческого центра "Волонтер" - DK.ru), я понял, что можно создавать процессы без денег. Просто своей деятельностью совершать такие вещи, которые, как думают люди, без средств не реализуются.

Тимур Никонов, 2ГИС: «Не врите, что нельзя начать бизнес без денег. Я делал это дважды» 2

Тимур Никонов, 2GIS: "Сначала ты хочешь известности, потом - чтобы твоя деятельность приносила пользу"

Деньги придут, если вы будете делать то, что в этот момент нужно и важно другим.

Найдутся люди, которые вложатся в этот проект, и ты можешь оказаться своеобразным «мостиком». Как раз таких «мостиков» между теми, кто может вложить деньги, и тем, кому это необходимо, не хватает. Они не могут найти друг друга, потому что существует определенный уровень недоверия. А здесь я понимал, что все средства расходуются на тех ребят, которые этого действительно заслуживают.

Просто делать

Каждый год я могу говорить о том, что такое успех, по-разному. Это зависит от того, какой этап ты проходишь. Сначала ты хочешь известности, потом, чтобы твоя деятельность приносила пользу.

Например, 2ГИС – я рисковал своими деньгами, но собрал команду, которая смогла зарабатывать. И мы создали инфраструктуру, позволяющую расширять бизнес, искать партнеров. Я считаю, что если твоя деятельность облегчает жизнь другим и касается других людей, то ты сам успешен.

Я уверен, что можно начинать бизнес без денег, нужны только компетенции. Я открывался с 30 тыс. руб. в кармане, поэтому когда мне говорят, что это невозможно, я говорю: «Не врите. Я делал это два раза».

Идея на начальном этапе значит не так уже много. И мой главный совет молодым предпринимателям - нарабатывайте компетенции.

Становитесь профессионалами. Вы должны получить знания, которые вам потом сэкономят время и деньги, когда вы начнете заниматься этим самостоятельно.

Важно делать. Не просто вынашивать идею или говорить о ней. Без деятельности мы не увидим результата. Не нужно углубляться в свои первые неудачи, нужно концентрироваться на опыте. Нужно сосредотачиваться на том, что вы делаете сейчас и понимать, куда вы ведете свою команду.

Самое читаемое
  • Третий завод «Теплит» будет достроен во второй половине 2025 годаТретий завод «Теплит» будет достроен во второй половине 2025 года
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.