УФАС по РТ поддержало исполком в споре с рекламщиками
Казанские операторы наружной рекламы не получили поддержки у антимонопольной службы, которая в понедельник признала право исполкома проводить аукционы в том виде, в котором они проходят сейчас.
Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан отклонила жалобу казанских компаний-операторов наружной рекламы (ООО «Неон-Арт-М», «Максимал», «Феникс», «Нью Стрит», «РА Медиа Лэнд» и «Континенталь») на действия управления наружной рекламы и информации исполкома Казани. Они считали, что схема проведения аукционов на размещении рекламы несовершенно. Операторы жаловались, что в правилах не прописана схема согласования конструкций с ГИБДД, а условия размещения могут меняться в произвольной форме. Заседание ФАС состоялось в понедельник, 22 октября.
В четверг, 18 октября антимонопольная служба откладывала рассмотрение жалобы рекламщиков по причине того, что исполком предоставил не все документы. Тогда же ФАС приостановила все аукционы на право размещения средств наружной рекламы в Казани.
Ранее аукционы по «наружке» в Казани уже прерывались решением арбитражного суда Татарстана в качестве обеспечительных мер по иску рекламного агентства «Глобус» из марийского Волжска. Тогда запрет на торги длился всего пять дней, пока, как писал „Ъ“ 11 октября, 9 октября арбитражный не суд удовлетворил ходатайство управления наружной рекламы исполкома и федеральных рекламных фирм ЗАО «Постер», ООО «Форт Медиа», а также казанской ООО «Фирма „Лариса-Сити“» о снятии обеспечительных мер.
В целом на торгах мэрия Казани планирует выручить 170 млн руб. Торги стартовали в Казани в конце августа 2012 г. в связи с тем, что истекли сроки договоров на эксплуатацию почти 98% всех установленных конструкций. Ранее эксперты высоко оценили опыт Казани по организации торгов. Именно Казань продемонстрировала наиболее системный подход к проведению торгов по «наружке», считает гендиректор «ЭСПАР-Аналитика» Андрей Березкин. Еще в июне городские чиновники утвердили схему территориального размещения наружной рекламы, в которой четко прописано, в каком именно месте может быть установлена та или иная конструкция.