Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

В Казань везут чешские грузовики

ГК Gregory Transport & Logistic Technologies подписала дилерский договор с чешским производителем грузовиков AVIA. Эксперты «ДК» предупреждают: за долю в продажах придется побороться.

Как рассказал «ДК» топ-менеджер компании Gregory Transport & Logistic Technologies (GT&LT) Вадим Шумков, чешский бренд AVIA был хорошо известен в СССР, но на постсоветском пространстве в обновленном виде появился лишь в 2010 г. Представители GT&LT познакомились с AVIA на выставке в Москве два года назад. По словам г-на Шумкова, они сразу отметили, что все компоненты, узлы и агрегаты машины произведены известными европейскими компаниями и хорошо знакомы российским транспортникам, имеющим в своем парке иностранные грузовики. 

Впрочем, другие эксперты рынка не настроены столь оптимистично. Например, начальник отдела продаж автомобилей с КМУ ОАО "Азнакаевский завод Нефтемаш" Ренат Гайсин поделился с «ДК» примером из собственного опыта: «Год назад дистрибьюторы предложили нам поставить пару машин AVIA с краном-манипулятором на склад в Казани. Но мы были вынуждены отказаться, т.к. здесь их негде было бы обслуживать и ремонтировать, а это имеет большое значение для потребителя».

По словам г-на Гайсина, конкуренцию новичку на татарстанском рынке могут составить Hyundai и Hino, а также производимые в Татарстане Fuso и КамАЗ, причем последний – один из главных конкурентов чешского бренда, несмотря на то, что это автомобили разных классов. «Даже при отсутствии "одноклассника" у КамАЗа, его лоббизм очень высок в нашем регионе». Правда, отмечает эксперт, «у AVIA есть интересная модель - это полноприводный грузовичок, который способен завоевать своего потребителя за пределами асфальтированной Казани. Hyundai и Hino не имеют полноприводных шасси». 

Руководитель отдела продаж ООО «Делфо-Ком» Андрей Яшин считает еще одной трудностью в продвижении бренда недостаточную осведомленность местного покупателя о самой марке AVIA.

«Это раньше, когда впервые появилась альтернатива отечественным «Бычкам» и на рынок пришел Isuzu, а затем стали появляться и другие игроки, потребители покупали их очень охотно. А на данный момент конкуренция в Татарстане в этом сегменте очень высокая. Новичку предстоит выйти на уровень известных марок, которые уже прошли здесь  «обкатку» в течение нескольких лет», - утверждает г-н Яшин.

Выбирая дилера в регионе,  AVIA предъявила требование по созданию дилерского центра, включающего организацию продаж и сервисную станцию. Но компании GT&LT удалось обойтись без масштабных вложений. По крайней мере, сейчас. «Мы договорились, что на первом этапе нашего партнерства открываем торговую площадку в рамках Центра Коммерческого Транспорта (ЦКТ), офис продаж и небольшой сервисный цех для организации планового ТО», - уточняет условия чешского партнера г-н Шумков. В дальнейшем, при положительной динамике продаж, GT&LT рассматривает проект инвестирования в строительство дилерского мультибрендового центра, в котором AVIA будет представлена отдельным блоком. По оценкам экспертов, строительство такого автоцентра общей площадью 2,5-3 тыс. кв. м. в Казани может стоить от 230 до 250 млн руб.

До конца 2013 г. казанские дилеры ставят перед собой задачу выйти на объемы реализации до 15 единиц в месяц. К этой цифре эксперты «ДК» отнеслись неоднозначно. Так, г-н Яшин заметил: «Сегодня даже раскрученные бренды в Казани продаются по 8, максимум по 10 машин в месяц. Объем продаж 15 единиц в месяц – это очень хороший показатель. Но практически нереальный». Г-н Гайсин же, наоборот, считает, что дилеры AVIA могут замахнуться и на более высокий объем продаж: «На показатель в 15 единиц сразу выйти будет тяжело. Но план хороший, и к концу года надо ставить рубеж в 20-22 единицы».  

Стоит заметить, что в первый год своего возвращения компания AVIA продала по всей России лишь 16 грузовиков. За последующие два года AVIA реализовала в нашей стране 200 машин.

Ренат Гайсин, резюмируя достоинства и недостатки новичка рынка, упомянул еще один нюанс: «В центральном регионе на мало- и среднетоннажные автомобили спрос высок. Безусловно, Татарстан, как передовой регион России, должен показать интерес к AVIA. Но надо понимать, что стройки Универсиады подходят к концу, и строители скоро начнут продавать имеющуюся у них технику. Тут руководству компании-дилера необходимо продумать тактику продвижения и сервиса».

Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • В Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взяткиВ Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взятки
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.