В Казани растёт популярность простых блюд и новых форматов кафе
За год в столице Татарстана открылось 105 новых заведений. Всё более популярными среди казанцев становятся лаунж-кафе, гастробары, брассерии, стрит-фуд и кафе-пекарни.
В Казани отмечают изменения тенденций рынка общепита. Об этом на заседании по итогам года заявил председатель городского комитета потребительского рынка Руслан Зайнетдинов.
«Средний сегмент сейчас переходит к простым блюдам – стейкам и бургерам. Становятся популярными такие новые форматы, как лаунж-кафе, гастробары, ресто-бары, брассерии, стрит-фуд, кафе-пекарни и кулинарии», – сказал Зайнетдинов.
Вместе с тем сохраняется стабильность заведений премиум-класса, по-прежнему пользуется спросом и национальная кухня, подчеркнул глава комитета.
На сегодняшний день в Казани работает 1675 заведений общепита – на 105 больше, чем в 2015 г. В 2016 г. открылись такие заведения, как «Пушкин», «Марани», «Мано, Марусовка», «DOM», «Хлеб и Вино», «Тор Нор», «Leuven», «ЛеШале», «Генацвали», «Людовик», появилось первое национальное кафе быстрого питания «Тюбетей».
По словам Зайнетдинова, интересные места всё чаще стали открываться не в перенасыщенном центре города, а на периферии. «Одним из центров притяжения стала улица Сибгата Хакима, в то время как центральные улицы теряют заведения», – отметил председатель комитета потребительского рынка.
Оборот заведений общественного питания Казани за год увеличился на 665 млн руб., до 19,4 млрд руб., а за последние пять лет он вырос практически в два раза, сообщает пресс-служба казанской мэрии.