Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

В Татарстане производители продуктов заявили об отсутствии диалога с ритейлерами

Торговые сети, в свою очередь, отмечают неготовность предпринимателей обеспечивать качество, упаковку и логистику. Для разрешения противоречий может быть создан Совет потребительских рынков РТ.

Главная проблема в диалоге с ритейлерами – его практически полное отсутствие, заявили татарстанские производители продуктов питания на заседании совета по предпринимательству РТ, посвященном вопросам взаимодействия с торговыми сетями. Отсутствие коммуникаций между товаропроизводителями и ритейлом отмечает большинство из 560 опрошенных предпринимателей, сообщает пресс-служба совета.

Предприниматели также обратили внимание на слишком строгие условия сотрудничества и штрафы. Представители сетей, в свою очередь, заявили, что запрос на местные товары от населения довольно большой, однако во многих случаях сети сталкиваются с неготовностью производителей обеспечивать качество, упаковку и логистику.

Замминистра сельского хозяйства РТ Ришат Хабипов оценил модернизацию перерабатывающих предприятий в сумму порядка 38 млрд руб. В качестве успешного примера взаимодействия чиновник назвал челнинские торговые сети, которые сами инвестируют в развитие инфраструктуры для сельхозпроизводителей и затем выкупают их продукт, а также фермерский уголок в «Бахетле».

Сетям требуются большие объёмы продукции, которые предприниматели не всегда готовы поставить, отметил глава Фонда поддержки предпринимательства РТ Андрей Афонин. Для борьбы с этим барьером фонд развивает институт кооперации сельхозпроизводителей.

Для продвижения уникальной нишевой продукции, которая имеет небольшой спрос и из-за себестоимости не может дать «проходную» цену, Андрей Афонин предложил усилить роль «Национальной торговой марки», а также развивать консалтинг по доведению продуктов местных производителей до стандартов сетей.

В Татарстане производители продуктов заявили об отсутствии диалога с ритейлерами 1

Предприниматели рассказали также о затягивании сроков при общении с торговыми сетями. «Сети не обязаны нас впускать, никто никому не должен, – заявил представитель ГК «Челны Хлеб» Айрат Бадретдинов, – Мы больше года пытаемся зайти в сеть Х5, успешно прошли аудит в сентябре, но до сих пор ничего не начали продавать – принятие решения затягивается».

Представитель молочного комбината сказала, как из-за затягивания подписания контракта цены на сырье для производства выросли – производить по ценам договора стало невыгодно, а менять условия можно не чаще раза в квартал. «Получается, что вход в сети влечет за собой убытки», – заключила участница встречи.

В итоге представитель Х5 Тимур Баймуллин предложил создать в республике Совет потребительских рынков – постоянно действующую коммерческую площадку в форме прямого взаимодействия. С эти предложением было решено обратиться к президенту РТ Рустаму Минниханову на расширенном заседании совета по предпринимательству 6 декабря.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.