Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
78,78
93,12

На инвестиционном форуме в Сочи обсудили риски проекта строительства ВСМ Москва - Казань

Рискованным назвал проект строительства ВСМ Москва – Казань Алексей Улюкаев. Ему не нравится, что расчеты о возвратности средств ведутся на основе гипотез о пассажиропотоке, которые «неочевидны».

Помимо ВСМ, рискованными в министерстве экономразвития РФ считают проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги и модернизации Транссибирской магистрали – все три проекта финансируются из Фонда национального благосостояния. И все три несут высокие риски, выделяемые на их реализацию средства могут не вернуться. В частности буквально на этой неделе стало известно, что смета строительства ВСМ Москва – Казань увеличилась на 140 млрд руб.

Речь о том, как минимизировать риски пошла на деловом завтраке, организованном Сбербанком России в рамках инвестиционного форума в Сочи, модератором встречи выступал Герман Греф, который призвал высказаться инициатору проекта ВСМ Александру Мишарину.

«Когда инвесторы спросили, откуда возьмутся два миллиона пассажиров на ветке Владимир-Казань, знаете что им ответили? - Возьмутся!» - цитирует г-на Грефа Накануне.ру.

Александр Мишарин сообщил, что конкретно на ветке Москва – Казань запланировано только 294 тыс. человек, а долгосрочный прогноз - до 14 миллионов пассажиров. По мнению Мишарина, люди будут ездить в Москву из Владимира на работу, все зависит от тарифной политики и качества услуг.

Герман Греф перебил его, отметив, что все зависит от личной ответственности, отмечает Накануне.ру. «Вы чувствуете личную ответственность, Александр Сергеевич?» - спросил он с улыбкой. Александр Мишарин ответил, что чувствует.

Аркадий Дворкович отметил, что удорожание проекта в процессе реализации практически неизбежно, и привел в пример реализацию пенсионной реформы, которая уже обходится значительно дороже плана. Он отметил, что деньги от реализации могут и не вернуться, но в перспективе на 15-20 лет железные дороги важнее реализации сиюминутных проектов и свяжут страну прочнее нескольких детских садов. Однако и он заявил, что реализация проекта возможна только при личной ответственности.

«Если мы не справимся, люди будут требовать крови, и головы полетят», - отметил он.

Рустам Минниханов, президент РТ, присутствовавший на встрече, сообщил, что в свое время был против строительства метро в Казани. Но время показало, что городу нужна эта транспортная инфраструктура.

«Я был министром финансов республики в конце 1990-х годов, это было сложное время, и в это время мэр Казани уговорил нашего первого Президента Минтимера Шаймиева построить метро. Для меня это казалось утопией, я был против, но в результате, если бы это решение не было принято, я не знаю, что бы мы делали», - цитирует г-на Минниханова официальный портал Татарстана.

По его мнению, строительство ВСМ Казань-Москва имеет значение на будущее. Он также пообещал, что строительство ветки далее от Казани «в сторону Свердловска» будет произведено с минимальными затратами, пишет Накануне.ру.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.