Деловой квартал / Новости / На инвестиционном форуме в Сочи обсудили риски проекта строительства ВСМ Москва - Казань

На инвестиционном форуме в Сочи обсудили риски проекта строительства ВСМ Москва - Казань

11:40   27.09.2013

Рискованным назвал проект строительства ВСМ Москва – Казань Алексей Улюкаев. Ему не нравится, что расчеты о возвратности средств ведутся на основе гипотез о пассажиропотоке, которые «неочевидны».

Помимо ВСМ, рискованными в министерстве экономразвития РФ считают проект строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги и модернизации Транссибирской магистрали – все три проекта финансируются из Фонда национального благосостояния. И все три несут высокие риски, выделяемые на их реализацию средства могут не вернуться. В частности буквально на этой неделе стало известно, что смета строительства ВСМ Москва – Казань увеличилась на 140 млрд руб.

Речь о том, как минимизировать риски пошла на деловом завтраке, организованном Сбербанком России в рамках инвестиционного форума в Сочи, модератором встречи выступал Герман Греф, который призвал высказаться инициатору проекта ВСМ Александру Мишарину.

«Когда инвесторы спросили, откуда возьмутся два миллиона пассажиров на ветке Владимир-Казань, знаете что им ответили? - Возьмутся!» - цитирует г-на Грефа Накануне.ру.

Александр Мишарин сообщил, что конкретно на ветке Москва – Казань запланировано только 294 тыс. человек, а долгосрочный прогноз - до 14 миллионов пассажиров. По мнению Мишарина, люди будут ездить в Москву из Владимира на работу, все зависит от тарифной политики и качества услуг.

Герман Греф перебил его, отметив, что все зависит от личной ответственности, отмечает Накануне.ру. «Вы чувствуете личную ответственность, Александр Сергеевич?» - спросил он с улыбкой. Александр Мишарин ответил, что чувствует.

Аркадий Дворкович отметил, что удорожание проекта в процессе реализации практически неизбежно, и привел в пример реализацию пенсионной реформы, которая уже обходится значительно дороже плана. Он отметил, что деньги от реализации могут и не вернуться, но в перспективе на 15-20 лет железные дороги важнее реализации сиюминутных проектов и свяжут страну прочнее нескольких детских садов. Однако и он заявил, что реализация проекта возможна только при личной ответственности.

«Если мы не справимся, люди будут требовать крови, и головы полетят», - отметил он.

Рустам Минниханов, президент РТ, присутствовавший на встрече, сообщил, что в свое время был против строительства метро в Казани. Но время показало, что городу нужна эта транспортная инфраструктура.

«Я был министром финансов республики в конце 1990-х годов, это было сложное время, и в это время мэр Казани уговорил нашего первого Президента Минтимера Шаймиева построить метро. Для меня это казалось утопией, я был против, но в результате, если бы это решение не было принято, я не знаю, что бы мы делали», - цитирует г-на Минниханова официальный портал Татарстана.

По его мнению, строительство ВСМ Казань-Москва имеет значение на будущее. Он также пообещал, что строительство ветки далее от Казани «в сторону Свердловска» будет произведено с минимальными затратами, пишет Накануне.ру.

Автор: Айгуль Чуприна
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
Трансляция Олимпиады оказалась под угрозой из-за возможного отстранения сборной России
Срок окупаемости превысил 20 лет: в каких городах выгоднее всего сдавать квартиру /РЕЙТИНГ
«Потеряли много времени и денег». Случайных клиентов исключат из черного списка банков
Церковь и спорт важнее прибыли: «Газпром» потратит на благотворительность рекордную сумму
Новая волна кризиса: почему российский бизнес встревожен ситуацией в банках
Грядет реформа сплошной маркировки товаров. Ее бенефициарами станут Усманов и «Ростех»

Бизнес

Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10% Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК
Вот вам будущее бизнеса. Человек в управлении проигрывает, потому что он человек

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке «Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
«Вспомните фильмы, где фашисты допрашивают партизан. Положение вашего ребенка такое же»

Лайфхаки

Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья? Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья?
Машина со смертельным исходом: 8 иномарок, опасных для жизни
«За ваши деньги я вам расскажу то, что вы знаете». Почему бизнес-образование бесполезно
Прекратите советовать людям «Будь собой!». И вот почему
Перестаньте платить своему маркетологу. Он топит вашу компанию
«В РФ украсть у государства почетно, a у предпринимателя — допустимо», — Андрей Мовчан
Главные скряги этого мира: миллионеры, которые оставят отпрысков ни с чем
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.