1 226,5 млрд руб. Оборот в 2009 г. Владелец бренда ОАО «Татнефть» Владельцы компании ОАО «Центральный депозитарий Республики Татарстан» — 33,6%, ЗАО ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) — 31,4% Геог
1
226,5 млрд руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ОАО «Татнефть»
Владельцы компании
ОАО «Центральный депозитарий Республики Татарстан» — 33,6%, ЗАО ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) — 31,4%
География распространения брендированного продукта
Регионы России, страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Европы, Африки.
Краткое описание бренда
Стоимость бренда «Татнефть» в 2006 г. оценивалась в 18 млрд руб. В рейтинге «Самые ценные российские бренды-2006», который подготовила Interbrand Zintzmeyer & Lux AG, нефтяная компания заняла седьмую строку, опередив МегаФон, Северсталь, Сбербанк, Росбанк и многие другие крупнейшие отечественные компании. Среди нефтяных компаний России Татнефть заняла четвертую позицию после ЛУКОЙЛа, Славнефти и Роснефти.
В 2007-м Татнефть сменила логотип и фирменные цвета, отказавшись от черного цвета. Официальное обоснование нового фирменного стиля было таким: «Красный подчеркивает принадлежность к топливно-энергетическому комплексу, зеленый отражает экологические приоритеты компании, а белый цвет символизирует чистоту намерений татарстанских нефтяников и прозрачность их бизнеса». На перемены в цветах Татнефти негативно отреагировал Минтимер Шаймиев, тогда президент республики: «От того, что вы откажетесь от черного цвета в символике, нефть белее не станет». Однако менять свое решение руководство Татнефти не стало. Возможно, в силу принципиальности, а может, и потому что, по оценкам экспертов, стоимость работ по ребрендингу компаний такого уровня составляет от $50 тыс. до $2 млн.
Корпоративный слоган
«Энергия, экология, чистота намерений, прозрачность бизнеса».
2
60,2 млрд руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ОАО «Нижнекамскнефтехим»
Владельцы компании
ООО «Телеком-Менеджмент» — 50,6%, ООО «ТАИФ-Инвест» — 28,6%, НКБ Инвестментс Лимитед — 8,8%
География распространения брендированного продукта Экспортируется более чем в 50 стран Европы, Америки, Юго-Восточной Азии. Доля экспорта в общем объеме продукции составляет 51%.
Краткое описание бренда
Компания была основана еще в 1960-х. За 42 года производственной деятельности компания превратилась в крупнейший нефтехимический комплекс Восточной Европы.
Корпоративный слоган
«С Нижней Камы — к вершинам успеха».
3
51,2 млрд руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ОАО «ТАИФ»
Владельцы компании
Состав своих акционеров группа не раскрывает. Известно лишь, что сыну экс-президента Татарстана Радику Шаймиеву принадлежит 11,4% акций. Акционером является и глава компании Альберт Шигабутдинов.
География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны ближнего и дальнего зарубежья.
Краткое описание бренда
ТАИФ — это более 40 компаний, занимающих лидирующие позиции в ТЭК, торговле, телекоммуникациях, строительстве и других отраслях экономики Татарстана. По данным журнала Forbes, сейчас ТАИФ контролирует 96% производства химической и нефтехимической продукции в Татарии. В состав группы входят такие гиганты, как Казаньоргсинтез и Нижнекамскнефтехим. Глава ТАИФа Альберт Шигабутдинов утверждает, что стоимость активов группы превышает $14 млрд.
Официальным логотипом компании является золотой барс с приподнятой левой передней лапой, распахнутыми крыльями и надписью «ТАИФ». В древности крылатый барс считался богом плодородия и покровителем детей. Он был олицетворением справедливости, способности к необыкновенным действиям во имя великих благородных идей, одухотворенности и жизненной силы.
Корпоративный слоган
«Сила во благо!»
4
23,3 млрд руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ОАО «АК БАРС» БАНК
Владельцы компании
Министерство земельных и имущественных отношений РТ — 24,81%,
ОАО «Связьинвестнефтехим» — 18,2%,
ООО «Икс-Луч» — 13,6%
География распространения брендированного продукта
Более 30 регионов РФ
Краткое описание бренда
ОАО «АК БАРС» БАНК контролируется Правительством Татарстана. Собственный капитал — 36 млрд руб. Сегодня «АК БАРС» Банк обслуживает более 2 млн частных лиц и свыше 45 тыс. корпоративных клиентов, среди которых крупнейшие экспортеры Республики Татарстан, предприятия нефтегазового и нефтехимического комплекса, машиностроительные, телекоммуникационные, строительные, химические, автотранспортные, торговые и агропромышленные предприятия.
5
22,5 млрд руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ОАО «Казаньоргсинтез»
Владельцы компании
ООО «Телеком-Менеджмент» — 50, 24%, ОАО «Связьинвестнефтехим» — 28,4%
География распространения брендированного продукта
Регионы РФ, страны ближнего и дальнего зарубежья.
Краткое описание бренда
Казаньоргсинтез создан еще в конце 1950-х. Ежегодно предприятие производит более 1 млн т химической продукции и является крупнейшим по производству полиэтилена низкого и высокого давления, газопроводных полиэтиленовых труб, фенола, ацетона, охлаждающих жидкостей, химических реагентов для добычи нефти и осушки природного газа. Всего КОС производит свыше 300 различных марок продукции и свыше 20% из нее экспортирует.
6
8,4 млрд руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ОАО «Торговая компания «ДОMO»
Владельцы компании
G.E. GLOBAL ELECTRONIC COMPANY LTD — 99,999%
География распространения брендированного продукта
Регионы РФ (более 30 городов)
Краткое описание бренда
Торговая компания DOMO была основана в 1998 г. как оптовая компания по продаже бытовой электроники фирмы Bosch-Siemens и являлась официальным представителем этой фирмы в Поволжском регионе. Уже в конце 1998 г. был открыт первый розничный мульти-брендовый магазин, а к 2003 г. таких магазинов было уже 10.
В течение последующих лет компания динамично наращивала свое присутствие на рынке. В августе 2006 г. DOMO купила сибирскую сеть «Айсберг», благодаря которой приросла магазинами в Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Новокузнецке. В октябре того же года состоялась покупка сети «КГБ» (Качество — гарантия благополучия) в Ханты-Мансийском автономном округе. В конце марта 2007 г. — тюменской сети «БигМаг», «Телевид» (Северный Кавказ), «Коминком» (Оренбургская область). Событием для рынка стала покупка в июле 2007 г. контрольного пакета акций сети «Белый ветер — ЦИФРОВОЙ».
В 2006 г. компания провела ребрендинг, стоимость которого оценивается в $3 млн и включает расходы на исследования и создание стратегической платформы бренда, разработку фирменного стиля и рекламную кампанию по продвижению нового стиля. Фирменными цветами DOMO выбраны красный и зеленый.
Корпоративный слоган
«Без процентов и переплат».
7
6,54 млрд руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ОАО «Татфондбанк»
Владельцы компании
ОАО «Татагролизинг» — 26,93%,
ОАО «Новая нефтехимия» — 14,68%,
ЗАО «Гелио-полис» — 14,42%,
ООО «Селена-Нефтехим» — 8,28%,
ООО «Артуг-Финанс» — 6,36%,
ООО «Поляр» — 5,84%
География распространения брендированного продукта
Представлен в 12 городах России.
Краткое описание бренда
«Татфондбанк» — второй по величине банк Республики Татарстан, входит в число 100 крупнейших банков России по размеру активов и собственного капитала. Ключевым совладельцем банка является Правительство республики. Уставный капитал банка — 7,3 млрд руб.
Банк лидирует в Татарстане по количеству выпущенных карт. На 1 октября 2010 г. в обращении находится более 319 тысяч пластиковых карт банка.
В структуру банка входит 89 подразделений, в том числе филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сургуте, Чебоксарах, Перми.
8
6,47 млрд руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ОАО «ВАМИН Татарстан»
Владельцы компании
Вагиз Мингазов — 17,81%,
Минтимер Мингазов — 19%, Искандер Мингазов — 5,3%,
Роза Мингазова — 17,5%,
Фардия Закирова — 8,17%,
Ринат Мингазов — 5,6%,
Фарида Фазлиева — 6,2%,
ООО «Арский рыбхоз» — 9,3%,
УК «Татархлебопродукт» — 6,6%
География распространения брендированного продукта Регионы РФ (около 40 городов страны).
Краткое описание бренда
Бренд «ВАМИН» появился в январе 2006-го, до этого крупнейший переработчик молока носил название «Татарстан сэтэ».
Акционеры предприятия приняли решение о ребрендинге, исходя из планов расширения задач и сферы деятельности. Новое название «ВАМИН» стало производным от имени и фамилии гендиректора «Татсэт» Вагиза Мингазова.
В масштабах Татарстана составить конкуренцию ВАМИНу не может никто — ни «Эдельвейс», ни Татпотребсоюз. ОАО «Татарстан сотэ» образовано путем слияния 33 молочных комбинатов республики, ранее входивших «Татмолагропром».
Сегодня в состав компании входят 30 молокоперерабатывающих, 8 хлебоприемных и хлебоперерабатывающих предприятий, 23 агрофирмы, рыбхоз, сеть фирменных магазинов.
Предприятие владеет 400 тыс. га сельхозугодий Татарстана, контролирует около 58% всего республиканского рынка, а также 5-6% российского рынка молока и 8% российского рынка сыра.
Корпоративный слоган
«Мы заботимся о качестве нашей продукции!»
9
4,9 млрд руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ООО «Бахетле»
Владельцы компании
Муслима Латыпова — 100%
География распространения брендированного продукта
Магазины компании присутствуют в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Москве.
Краткое описание бренда История компании началась в 1991 г. с предприятия оптовой торговли продуктами питания.
В декабре 1998 г. открыт первый супермаркет в Казани с небольшим производством кулинарных изделий и салатов. Впоследствии он был дополнен кондитерским и мучным цехами. Сегодня в Казани работает 9 супермаркетов, 1 гипермаркет в ТЦ «Мега», 4 магазина в Москве и по одному в Набережных Челнах, Нижнекамске и Новосибирске.
У «Бахетле» есть производственная база, где централизованно готовят продукты длительного хранения — замороженные пельмени, вареники, копченое мясо, сухую домашнюю лапшу. В 2006 г. открылся специализированный цех по выпечке татарских национальных сладостей — их реализуют не только в Казани, но и во многих других городах России.
На данный момент в компании «Бахетле» работает более 5000 человек.
Корпоративный слоган
«Счастье есть —Бахетле».
10
1,82 млрд руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ОАО «ICL-КПО ВС»
Владельцы компании
Министерство земельных и имущественных отношений РТ — 26% акций, Fujitsu Services Limited — 51%
Краткое описание бренда
Сегодня ICL-КПО ВС — крупнейший системный интегратор в России. Компания основана в 1991 г. Казанским производственным объединением вычислительных систем (КПО ВС) и британской компанией International Computers Limited (ICL). Во вновь созданном СП 51% принадлежали ICL, а 49% — Государственному комитету РТ по управлению государственным имуществом (ныне Министерство земельных и имущественных отношений РТ). В 2002 г. ICL стала частью корпорации Fujitsu и была переименована в Fujitsu Services Limited.
Корпоративный слоган
«Возможности безграничны».
11
323,8 млн руб.
Оборот в 2009 г.
Владелец бренда
ОАО "АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ"
Владельцы компании
Галина Коркунова — 74,9%,
Борис Бычинский — 9,71%,
Николай Харченко — 8,25%,
Сергей Рыжов — 4,26%,
Павел Сигал — 2,12%
География распространения брендированного продукта
Банк представлен в Казани, Москве, Чебоксарах, Сарапуле и Владимире.
Краткое описание бренда
Банк создан в 1987 г. под названием «Татэкбанк» и существовал под таким названием до 2009 г., пока акционером банка не стал московский бизнесмен Андрей Коркунов, совладелец «Одинцовской кондитерской фабрики» и основатель бренда «А. Коркунов». Он возглавил Совет директоров банка и запустил процесс ребрендинга. Банк получил новое имя, сложившееся из первых букв имени и фамилии основного владельца.
Корпоративный слоган
«Удобно, просто и легко!»