В 2016-м поток туристов в столицу Татарстана вырос на 16%. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, насколько интересный туристический продукт удастся предложить.
За минувший год Казань посетило 2,5 млн человек – на 16% больше, чем в 2015 г. В Казанском Кремле побывало 2,8 млн экскурсантов – на 37% больше, чем годом ранее. «Казанская Ривьера» приняла 850 тыс. посетителей, на смотровой площадке Центра семьи «Казан» побывало 110 тыс. человек, на Кремлевской набережной – более 300 тыс. только за новогодние праздники.
Пассажиропоток казанского аэропорта вырос на 7%, до 2 млн человек. Средний срок пребывания туристов в Казани составил 3,5 дня. Среднегодовая загрузка отелей составила 58%, пиковая нагрузка в 90% пришлась на майские праздники и новогодние каникулы.
Дальнейшее развитие туристической отрасли Казани будет зависеть от того, насколько интересный продукт будет предложен, отметил в ходе делового понедельника глава исполкома города Денис Калинкин.
«Есть старое правило: чем ниже база, тем легче расти, – сказал Калинкин. – Всего 11 лет назад Казань посещало не более 500 тыс. туристов. Сейчас, когда Казань взяла планку в 2,5 млн туристов в год, сохранять темпы роста с каждым годом будет всё труднее. Поэтому многое будет зависеть от того, насколько мы конкурентоспособные, эффективные, гостеприимные, насколько интересный туристический продукт сможем предложить. 2017 год в этом смысле будет для нас проверкой на креативность».
В текущем году ожидается увеличение турпотока в столицу Татарстана в среднем на 10-15%, заявила глава комитета содействия развитию туризма Дарья Санникова. В преддверие Кубка конфедераций – 2017 и чемпионата мира по футболу – 2018 разработаны новые туристические программы для болельщиков и любителей футбола. Также будут разработаны новые туристические программы и маршруты в рамках развития образовательного, медицинского и семейного туризма.
Уже в феврале пройдёт «Winter Event Forum», который объединит на одной площадке профессиональных организаторов, подрядчиков и прямых заказчиков мероприятий для знакомства с Казанью как городом, способным проводить не только крупные спортивные и культурные мероприятия, но мероприятия деловой направленности, передаёт пресс-служба казанской мэрии.