Измерения после строительства сети позволяют сказать, что отличная связь от Таттелеком теперь в полном объеме доступна на всех станциях и в метрополитене Казани.
Компания «Таттелеком», продвигающая мобильную связь под брендом «Летай», провела серьезную работу по строительству и модернизации мобильной связи на станциях МЕТРО в г. Казани. Развитие сети мобильной связи от Таттелеком – это планомерная работа в рамках заявленной цели Компании – «стать оператором №1 для пользователей мобильного интернета». Сам оператор отмечает, что результаты измерений после строительства позволяют сказать, что отличная связь от Таттелеком теперь в полном объеме доступна в метрополитене Казани.
На днях было проведено комплексное indoor-измерение как на станциях, так и в тоннелях столичного метро в стандартах 3G и 4G с помощью абонентского устройства со специализированным программным обеспечением.
Акцент делался на проверку технологии LTE (Интернета 4G), так как под землей люди более склонны проводить время, читая новости, «чатясь» в мессенджерах, нежели осуществлять звонки в шумном потоке объявлений и движущихся составов. Но, несмотря на это, не были оставлены без внимания и тест уровней сигнала GSM (по сути, это та лесенка из «палочек» или «кружочков» на Вашем мобильном устройстве, когда Вы пытаетесь оценить насколько хорошо «ловит») с выявлением точки наилучшего сигнала, и его качество. Помимо цифровых измерений, столь сложных для восприятия обычным пользователям мобильной связи, сеть прошла тест-драйв путем осуществления большого количества обычных звонков.
На всех станциях, от «Авиастроительной» до «Проспекта Победы», «Летай» выделяется ярко-синим цветом на карте уровней сигналов 4G, что означает «уровень сигнала отличный», реже голубым – «уровень сигнала хороший» – по другим операторам такая позитивная картина прослеживается не всегда. Таким образом, «Летай» - единственный оператор с полным покрытием станций и хорошим покрытием тоннелей cети LTE.
Касательно звонков, которые могут совершать пользователи мобильной связи на станциях в ожидания прибытия поездов (и даже во время прибытия, если не боятся оглушить собеседника), а также после захода в вагоны (по пути следования в тоннелях), – то и здесь местная связь существенно выигрывает как по уровню и качеству сигналов, так и по продолжительности необрывающихся голосовых соединений (состоявшихся звонков).
Заметное улучшение в качестве сети Интернет и без оцифрованных показателей отметили сами пользователи мобильной связи «Летай» – собственно, те, ради кого проделывается вся эта колоссальная работа:
«Приложения, требующие интернета, стали загружаться заметно быстрее, да и в WhatsApp стало приятнее общаться – меньше тратится времени на прием и отправку сообщений, ожидание загрузки фотографий», - делится впечатлениями один из абонентов местной связи «Летай».
Конечно, такие проверки проводятся не только с целью заявить о себе как о лучшем операторе, но и для непрерывного улучшения качества оказываемых услуг. Так, Компания отметила для себя несколько точек (кассы на «Суконной Слободе», ряд входов в метро), где связь будет улучшаться в самое ближайшее время.